Без рубрики

Йога, суть или ответы на вечные вопросы

Несколько коротких замечаний о том, что лежит в основе и деталях практики йоги, её маленьких и больших «секретов и тайн», с пояснением о гунах(тамас, раджас и саттва как особые абстрактные категории определяющие реальность с йогической точки зрения) и принципе работы ума. Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть несколько «глубже», в частности в причину-закономерность реальности. Схема этой способности в соответствии с йогической системой координат выглядит так…Несколько коротких замечаний о том, что лежит в основе и деталях практики йоги, её маленьких и больших «секретов и тайн», с пояснением о гунах (тамас, раджас и саттва как особые абстрактные категории определяющие реальность с йогической точки зрения) и принципе работы ума:

1) Стремлением всего является абсолют, или абсолютное равновесие это фундаментальное, всеобъемлющее качество всего, что существует.

2) Понятие реальности все, что существует-проявлено (тамас, или относительное равновесие) + его стремление к абсолютному равновесию (раджас, индивидуально несчастье, неудовлетворенность, желание, нехватка чего-то) + состояние, когда отдельные стремления реализуются положительно (саттва, индивидуально счастье, удовлетворение), это весь окружающий нас мир, как внешний так и внутренний (с ростками виртуальности, существующей как составляющая часть реальности согласно тем же принципам тамас+раджас+саттва, но с потенцией ускорения, отрыва на фоне всеобщего стремления к абсолюту, что будет пояснено ниже), в котором происходит очень медленная, неразличимая (что обусловлено относительным равновесием, с соответствующими закономерностями, открываемыми и накапливаемыми в виде знаний, информации) в своей всеохватности эволюция к абсолютному равновесию, проявляющаяся для неизощрённого наблюдателя в виде разнообразных местных взаимодействий с целью восполнения недостающего, индивидуально желаний вперемежку с ощущение (м удовлетворения-счастья при их исполнении и вновь желаний (по принципу белки в колесе).

3) Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть несколько «глубже», в частности в причину-закономерность реальности. Схема этой способности в соответствии с йогической системой координат выглядит так: «материя» ума, подчиняясь всеобщему стремлению, благодаря своей виртуальности, стремится сконструировать (похоже на фантазирование) то же, что получено от органов чувств, но с противоположным знаком. Взаимодействуя, все идентичности (если таковые имеются) в минусе и плюсе нивелируют одна другую, остается новая картинка, то, что лежит глубже полученного (но к сожалению опять же тамас, если содержание обоих не совпало идеально) — это эврика (побочный эффект-результат попытки достичь абсолюта), при этом ощущаем удовлетворение, счастье, просветление, в виртуальном реализована часть стремления к абсолюту. Этот процесс может происходить с какого угодно уровня-точки (новой картинки-побочного эффекта-результата), уму неважно откуда начинать, это его суть-функция-возможность-потенциал. Если не удаётся сконструировать то же самое идеально, один к одному, удовлетворение(саттва) уступает место неудовлетворённости(раджас), цель не достигнута, всё повторяется (тамас-раджас-саттва). В противном случае мгновенно достигается абсолют в виртуальности (самадхи-нирвана-абсолютное счастье-саттва).

4) Поисками, целью и методами йоги и является создание условий для этого ускорения вплоть до идеала пользуясь существующей закономерностью тамас-раджас-саттва.

5) В философии йоги выделяется субъект, тот который в действительности видит, понимает, но не действует, только констатирует (не имеет стремлений, сам из абсолюта, абсолют) — сознающий. Он, словно смотря в зеркало, видит отражение-результат деятельности ума. И, когда в виртуальности достигается абсолютное равновесие, он в зеркале видит сам себя. На практике его функция осознания совместно с ростками виртуальности ума уничтожают иллюзии (в том числе эврики-новые картинки-побочные эффекты-результаты), в этом его роль.

6) Перечисленное выше является объектом практики йоги.

Тамас, раджас, саттва — особые абстрактные категории (система координат) определяющие-дополняющие каждая общую картину реальности с йогической точки зрения, также как с общепринятой точки зрения категориями материи являются пространство и время.
Тамас — всё проявленное, в том числе ум (все минусы и плюсы, если угодно инь и янь или ха и тха).
Раджас — стремление тамаса к абсолюту, в обыденности выражающееся через различные стремления к восполнению недостающего, благодаря чему происходят взаимодействия-реакции.
Саттва — состояние-оповещение что стремление (-я) осуществилось, индивидуально просветление, счастье, удовлетворение.

В пояснении к вышесказанному:
Концентрация внимания — процесс эволюции реальности к истине в «материи» ума, «виртуальности», процесс перехода от воспринимаемого непосредственно-«просто», «здесь и сейчас» воспринимаемого элемента множества, в мир идей-«закономерностей»-обобщений, безвременный и безместный, в случае соответствия закономерностям реальности ведущий к обобщению в единстве-истине-благе, не на словах, на деле. Т.е. для процесса единственным, необходимым и достаточным условием является соответствие идей закономерностям реальности.

Таким образом проблема понимания является ключевой проблемой, ведущей в своём решении к осознанию природы ума и далее к истине, все действия направленные на её разрешение есть арсенал йоги, есть йога, всё остальное следствия недопонимания, полуправда. Исследуйте проницательность — девиз йоги, йога.

В продолжении к вышесказанному предлагаю вариант методики (собственно предлагает её йога) исследования:
Методика проста и направлена на усиление способности в проницательности, попутно, чтобы добиться цели живым и здоровым, следуя правилу беспрекословного подчинения реальности, закономерностям существующего относительного равновесия.

Начинайте с вдумчивого прочтения сложных, исследующих суть текстов, постепенно придёт не только понимание думанного автором но и понимание как происходит приятие-освоение прочитанного и далее, далее, далее, возникающие вопросы будут всё более обобщающе-зрелыми, ответы, теперь уже собственные, не заставят себя ждать, при этом процессе, в случае несоответствия образующихся убеждений объективным закономерностям реальности (что подстерегает и бывает на каждом шагу), возникает опасность отрыва от социума и собственной физиологии, в противовес чему пользуйтесь ямой, ниямой и асанами, суть которых непременёт открыться и идите по пути обобщения дальше и всё у вас тогда будет хорошо.

Суть асан в осознанно-контролируемом принятии, изменении положения тела, при котором возникают легкие ощущения-неудобства (для критерия степени неудобств пример щекотки, от которой смешно и весело но в то же время которую хочется прекратить), по сути лукавство-хитрость-обман по отношению к защитной функции организма, вызывающий соответствующую реакцию в месте раздражения, далее фиксации принятого положения с обязательным расслаблением по мере возможности остальных частей тела (для того, чтобы защита лучше выполнила свою работу-восстановление-излечение именно в месте раздражения) совместно с задержкой дыхания на выдохе (чтобы освободить органы брюшной полости от дополнительного, мешающего проявлению получаемых от асан эффектов, давления диафрагмы) вплоть до момента усиления неудобств, и наконец выполнении возросшего желания всё прекратить, расслабившись, при этом, как и при выполнении каких угодно желаний (в нашем случае выйти из неудобства в позе и неудобства в прекращении дыхания) возникает ощущение глубокого удовлетворения, счастья.

Тем самым укрепляется физическое здоровье, улучшается настроение и, наконец, главный эффект с точки зрения йоги, постепенно по мере практики приходящее понимание сути взаимодействия противоположностей и его результатов в виде удовлетворения и неудовлетворённости, чем закладывается основа дальнейшему прогрессу в йоге. Ещё один важный момент практики чтобы не растерять положительные ощущения, изменяя положение тела или его частей необходимо учесть действие сил инерции и тяжести на жидкости организма, стараясь сохранить стабильность кровообращения мозга простым наклоном головы к груди с прижатием к ней подбородка, удерживая пока не утихнет буря, и вообще все действия выполнять медленно-осторожно, ради удовольствия (критерий правильности практики).