Без рубрики

Как победить зло в себе

Можно ли победить зло в себе, запрещая себе что-то делать, ненавидя себя за какие-то свои поступки и постоянно упрекая самого себя за них? Чем больше вы себя пытаетесь ограничить, — тем больше воспылает страсть, тем больше будет желания «удовлетвориться по полной» напоследок. Чем больше вы будете ненавидеть себя за что-то, тем больший психологический комплекс вы создадите, который будет мешать вам жить, развиваться, чувствовать удовлетворение и радость от жизни.Можно ли победить зло в себе, запрещая себе что-то делать, ненавидя себя за какие-то свои поступки и постоянно упрекая самого себя за них? Чем больше вы себя пытаетесь ограничить, — тем больше воспылает страсть, тем больше будет желания «удовлетвориться по полной» напоследок. Чем больше вы будете ненавидеть себя за что-то, тем больший психологический комплекс вы создадите, который будет мешать вам жить, развиваться, чувствовать удовлетворение и радость от жизни. Нельзя избавиться от комплексов и пороков – налагая на них запрет.

Обратная реакция вашего же разума (а вслед за ним и чувств, и тела) их только усилит. Как же быть? Мне кажется, что ответ на этот вопрос найден. Для начала надо простить себе все свои грехи, пороки и комплексы. Да, именно простить. И, более того, разрешить! Не надо ничего запрещать. Мы все разрешаем, потому что понимаем, что, к сожалению, на данном этапе по-другому просто не может быть. Однако мы вовсе не сдаемся греху. Мы сознательно прощаем и разрешаем, чтобы на самом деле победить его. Каким образом? Давайте представим себе, что наше тело – это телега, чувства – это лошадь, возница – разум. С чем мы ассоциируем свое «я»? Вероятно, с разумом.

К нашим мыслям подключаются и чувства (хотя бывает и наоборот, тогда «я» человека в лошади), а тело «едет» туда, куда его везут. А что представляет собой наш разум (возмущенный)? Это просто механизм для обработки поступающей информации. Именно поэтому 90% всех людей (а, может быть, и все 99!), подвергаясь так или иначе влиянию внешней среды, подпадают под своего рода массовый гипноз или, если хотите, зомбируются. При чем совсем неважно, что человеку внушают: что ему нужно делать деньги, чтобы быть счастливым, или воспитывать в себе свойство отдачи вместо свойства получения, потребления, — мозг просто впитывает, обрабатывает и выдает схему поведения. Где здесь личность, истинное «я» человека? А его тут просто нет.

Если человек полностью зависит от окружения, то сам-то он отсутствует. Это ему только кажется, что у него есть «я», а на самом деле у него его нет! Хорошо. А как же быть, что делать, чтобы выйти из состояния массового гипноза? Где найти свое истинное «я»? Ответ прост. Мы никогда не сможем сами изменить себя, свой образ мыслей, свои чувства и пристрастия. Если не возникнет некий другой «фигурант», кроме телеги, лошади и возницы. А именно, — сторонний наблюдатель, но не просто наблюдатель, а «хозяин» всех троих. Каждый может рассуждать о том, что такое посмотреть на себя со стороны. Но на самом деле, очень мало, кто действительно способен это делать. Прежде чем бороться со злом, его нужно определить, выявить в себе.

Кто это сделает? Понять истинную причину зла может только «хозяин». Если человек всецело зависит от окружения и мыслит не своими мыслями, если он не идентифицирует свое «я» с «хозяином», то он никогда ничего не сможет изменить в себе. Осознать зло – это не услышать от кого-то о нем, а посмотреть на него в себе со стороны. Это очень непросто. «Разассоциировать» себя со своими же мозгами. Но без этого мы не сможем осознать свое истинное «я» и не сможем никак повлиять на развитие нашей души. Потому что если на нее пытается влиять кто-то извне, без вашего «я», душа тоже воспримет это как внешнее, а не внутреннее, исходящее от самого человека, от ЕГО выбора.

Только истинное «я» человека, «хозяин» может распознавать зло, анализировать его истоки, его формы, его последствия для управляемой им троицы телега-лошадь-возница, только путем диалога «хозяина» и «возницы» возможно исследование своего зла и нахождение способов избавиться от него. Для этого, конечно, очень важно четко обозначить жизненные приоритеты, свою цель, текущую и конечную. Это может сделать только «хозяин». Простой пример по аналогии.

Практически невозможно бросить курить, заставляя себя терпеть и мучиться. Но если поговорить с самим собой, убедить свой разум в том, что курение действительно очень пагубно сказывается на твоей жизни, что оно понижает твою работоспособность, что у тебя болит сердце, что недалеко и до гипертонии, что тебе не хватает жизненных сил и все время хочется прилечь, что ты кашляешь по ночам и докашляешь до рака легких, что у тебя мешки под глазами и ты стареешь день ото дня, что, наконец, твои дети могут родиться уродами и т.д. и т.п. Свой собственный разум можно убедить так, что он сам откажется от пагубной страсти.

Не говорю, что это просто. Без усилий ничего не бывает. Но это здорово работает. Так и с любым пороком. Можно разобраться, откуда он исходит, что он несет, чем это может закончиться. Диалог «хозяина» с «возницей» здесь необходим. Тем более, что возница поддается внешним влияниям, а хозяин – нет. Хозяин – носитель цели жизни человека. Раскрою и еще одну вещь. Есть наблюдатель и за «хозяином». И свое «я» можно ассоциировать и с ним. Попробуйте. Задержите это ощущение хотя бы на несколько секунд. Вы почувствуете прикосновение Мира Бесконечности. Второй «наблюдатель» это уже Высший Разум.

Достичь этого уровня может только истинное «я», свободное от влияний извне, от «окружения», от зомбирования, от всего внешнего. Наш разум-возница погружен в желе, неважно какого цвета, запаха или вкуса. Он часть этого желе. Только хозяин может его оттуда выдернуть. Это и есть состояние «бесстрастия», или «самадхи», или «просветления». Из «желе» — на свободу, к Свету! Чтобы стать свободным человеком, воспаряющим к небесам, всего-то и надо – найти свое истинное «я». Любое духовное учение может играть роль лишь трамплина. Если же тебя пытаются не выпустить за рамки картинки, нарисованной не тобой – будь готов и к тому, что в один прекрасный момент тебя просто сотрут.

Сайт автора