Без рубрики

Смерть делает нас добрее

Смерть делает нас добрее О том, что при мысли о смерти сама смерть не меняется, но меняется тот, кто мыслит, философам известно давно. Теперь до этого добрались и психологи. Исследователи пришли к выводу, что люди, которые воспринимают смерть как конкретное явление (как свою смерть), проявляют бльшую сознательность в общественной деятельности. В частности, более охотно становятся донорами крови.О том, что при мысли о смерти сама смерть не меняется, но меняется тот, кто мыслит, философам известно давно. Теперь до этого добрались и психологи.

Исследователи пришли к выводу, что люди, которые воспринимают смерть как конкретное явление (как свою смерть), проявляют бльшую сознательность в общественной деятельности. В частности, более охотно становятся донорами крови.

Лора Блэки и Филип Коццолино из Эссекского университета (Великобритания) набрали 90 человек с улицы. Одних просили ответить на общие вопросы о смерти: какие мысли и чувства вызывает у них это явление, что, по их мнению, происходит с людьми после смерти и т. п. Другим предложили представить, что в квартире случился пожар и единственной жертвой стали они: что они чувствуют по этому поводу, как будут реагировать родные и т. п. Контрольную группу попросили подумать о зубной боли.

Смерть делает нас добрее
Мысль о смерти делает нас умнее. Как минимум. (Фото tanakawho.)

Затем участникам показали статьи (якобы за авторством Би-би-си) о донорской крови. В одной говорилось, что донорство достигло рекордно высокого уровня, и потребность в новой крови крайне низка. Другая сообщала о противоположном.

Наконец, добровольцам раздали брошюры, владельцам которых гарантировалась быстрая регистрация в центрах приёма крови в тот же день. Испытуемые могли взять брошюры только в том случае, если приняли решение немедленно стать донорами.

Первая группа (напомним, она думала об абстрактной смерти) была мотивирована рассказом о нехватке крови. Те, кому попадалась эта статья, чаще брали брошюры. А люди, которые думали о собственной смерти, принимали брошюры независимо от того, какую статью читали. Их готовность сдать кровь не зависела от того, насколько это было необходимо.

«Смерть — мощный мотиватор, — говорит г-жа Блэки — Люди, кажется, понимают, что их жизнь ограничена, и смерть в этом смысле становится одним из главных подарков, заставляя нас принимать жизнь и цели, которые для нас важны. Мысль о собственной смерти глубже интегрирует её в нашу жизнь, и мы начинаем больше задумываться о том, что ценим в жизни».

Источник:
Association for Psychological Science
Компьюлента