Без рубрики

Сокровища внутри нас, и как их обрести

Сокровища внутри нас, и как их обрестиВ статье рассказывается о дремлющих внутри нас сокровищах, основных принципах и необходимых условиях подлинной реализации и самопознания, свидетеле и высшем «Я», Спасе и Ладе, основах инициатического (пробуждающего) тренинга, и волновой гимнастике «Горыня»… При рождении в наших руках оказывается конструктор, которым мы можем воспользоваться в меру своего желания и разумения. Его элементами являются всё, что наполняет и обеспечивает нашу жизнь – тело, чувства, различные виды мышления, Дух, инстинкты, и даже доставшиеся от предков гены.При рождении в наших руках оказывается конструктор, которым мы можем воспользоваться в меру своего желания и разумения. Его элементами являются всё, что наполняет и обеспечивает нашу жизнь – тело, чувства, различные виды мышления, Дух, инстинкты, и даже доставшиеся от предков гены. Если мы просто живём, результаты «сборки» могут быть очень разными. Например, нередко возникают расколы между различными частями психики, — сейчас в порядке вещей услышать фразу типа: «Я должен себя заставить!», или «Голова болит, мне это мешает сосредоточиться». А кто кого должен заставлять? Кто кому мешает?

А ведь есть и другие оппозиции: между душой и телом, организмом и средой, жизнью и смертью, свидетелем и свидетельствуемым… Все оппозиции, которые существуют внутри нас, проецируются вовне, в окружающий мир. В результате мы видим их как противоречия между людьми, социальными группами, хищником и жертвой и т. д. А сами становимся вечно озабоченными.

Часто результаты «сборки» не удовлетворяют никого, включая нас самих. Однако, приложив усилия и соединив части данного нам конструктора в гармоничное целое, мы обретаем не только здоровье (во всех смыслах) и отличное самочувствие. Мы обретаем качества, которых у нас изначально не было. Например, соединив волю, ум, и инстинкты (побудки), мы обретаем Разум. Именно на этом пути и возникает реальная возможность самопознания и самореализации, возможность двинуться к невообразимым высотам человеческого Духа, — тем, о которых большинство людей знает только понаслышке.

О том, как это сделать практически – впереди.

В древней Индии развитие любого существа, включая Вселенную в целом, сравнивали с жемчужиной, в которой, по мере роста, происходит наращивание слоёв перламутра, один на другой – точно так, как нарастают кольца на деревьях. Применительно к нам и нашему восприятию, каждый слой жемчужины «отражает» свой срез мира и предоставляет свои способы взаимодействия с ним. При этом каждый последующий слой частично или полностью экранирует предыдущий. Когда необходимое число слоёв наросло, наступает стадия «превращения жемчуга в алмаз», то есть этап обретения целостности, когда полученные в разное время качества соединяются в единый порядок более высокого уровня. Это непростая стадия, и, увы, успех ждёт далеко не всех. Точно так, как не весь кусок графита под воздействием высокого давления и температуры превратится в алмаз.

Чтобы лучше понять, о чём речь, очень кратко опишем наиболее важные слои восприятия и мышления.

На слое рационального мышления мир предстаёт в виде изолированных объектов определённой формы, цвета, веса и т.д., которые мы должны изучить тем или иным способом, а затем при необходимости приспособить для своих нужд. Само мышление представляет собой диалог субличностей (которых обычно несколько сотен), которые под присмотром главной из них (эго) бесконечно дискутируют о чём-либо. Основное содержание сознания на этом уровне — мысли о мыслях, которые крутятся вокруг значимых для эго объектов. Отметим, что рациональное мышление хорошо работает лишь в известных и прогнозируемых ситуациях, что приводит большинство его обладателей к однообразной и повторяющейся день ото дня жизни.

Этот слой эволюционно необходим, — в частности, он позволяет сосредоточиться на свойствах объектов и изучить их, развить логику, а также создать прослойку между побуждением и действием (некоторые побуждения принимаются к исполнению, а некоторые нет), и тем самым осознать их в отдельности друг от друга. В результате в руках у людей появляется не только «конструктор», который был упомянут выше, но и путь осознанной эволюции, взамен эволюции вынужденной.

Наука, технологии, технологическая прослойка между человеком и природой, либеральные ценности, монотеистические религии, потребительское отношение к миру – это всё продукты этого слоя.

На более раннем слое мифологического мышления мир предстаёт в виде ясной картины свойств действующих вокруг нас сил. Это поток мышления, ярко и правдиво отражающий самую суть происходящего. Он всегда показывает то, что есть – у нас нет возможности изменить этот поток восприятия или отстраниться от него. Точно так, как на слое рационального мышления нам очевидны свойства объектов, здесь мы «видим» свойства и характер действующих в ситуации сил. Носитель этого слоя мышления уже не боится неизвестности и незнакомых обстоятельств: чувствуя свойства сил, ему нетрудно найти тот или иной сценарий взаимодействия с ними.

Именно на этом слое восприятия мы можем «изнутри» познать пантеоны языческих богов и древние карты устройства мира. Например, Земля стоит на слоне, слон на 3х китах, киты на… Смеяться над наивностью предков не стоит, карта абсолютно точная: Земля — это воспринимаемый нами мир, слон — эго, три кита олицетворяют рациональное, мифологическое и магическое мышление (см. ниже), черепаха, которая плавает в океане — архаическое мышление. То есть перед нами карта, как создаётся восприятие нашего мира, и какие силы его обеспечивают.

Лад с окружающими силами — основной способ адаптации на данном уровне. Если современные люди более всего ценят в своём жилище удобство, комфорт, приятное глазу сочетание форм и цветов, то здесь на первом месте стоит устройство жилища по тем же законам и принципам, по которым устроена Вселенная. Посмотрите на карты древних городов (например, Аркаима) — и вы увидите немало интересного. Невозможно было оставить без внимания и гармоничное совмещение природных и человеческих стихий – огня очага, струй подземной воды, дорожек, по которым перемещаются духи и всевозможные силы, энергии различных социальных слоёв, мужской и женской, стариков и детей…

Именно этот слой дал человечеству язык, именно он обеспечил расцвет древних культур. На этом слое у каждого из людей также есть «я» — но оно совсем другое, чем ныне. Человек отождествляет себя не с фантазиями ума о себе самом, как это происходит на слое рационального мышления, а с идущим через него и вызывающим в нём изменения потоком Силы.

Если обитатель рационального уровня у меня ассоциируется с твёрдой частицей, регулярно сталкивающейся с препятствиями, то носитель мифологического уровня похож на волну, легко их огибающую.

На ещё более глубоком слое магического (или эмоционально-образного) мышления мир отражается в виде непрерывного потока образов, практически полностью раскрывающих свойства объектов. Каждая травинка рассказывает о себе буквально всё, – как её зовут, для чего она предназначена, что она любит, что нет, что она усиливает, что ослабляет, что усиливает её.… Именно на этом уровне возникают подлинные и очень яркие эмоции, приходит энергия, возникает ощущение неразделённости с миром и истины в её невообразимой открытости. Именно этот уровень мышления отвечает Великанам и Титанам древних мифов.

Рациональный уровень восприятия также представляет нам мир в виде образов — но они не создаются в процессе восприятия, как в магическом и мифологическом мышлении, а берутся наиболее близкие образы из памяти. Именно поэтому для большинства людей все китайцы на одно лицо, а все воробьи одинаковые, — ведь вместо живых существ мы видим заранее заготовленные памятью образы этих существ. Кроме того, рациональное мышление основано на заранее заданной системе понятий, уже известных фактах и логике, и не эффективно в незнакомых ситуациях, когда ещё не созданы соответствующие понятия и не набраны факты. По сути, оно лишь комбинирует известное, и неспособно привести к качественно новым результатам и открытиям, — недаром многие великие учёные отмечали, что открытия были сделаны ими не с помощью логических рассуждений.

С образным магическим мышлением ситуация совершенно другая, — в нём с исчерпывающей полнотой отражается именно воспринимаемый объект. Восприятие, видение (знание) и понимание становятся одним актом. И нехватка информации магическому мышлению не грозит. Оно подобно воде, которая сама находит путь наименьшего сопротивления, и просачивается сквозь любые препятствия, — необходимо лишь создавать соответствующий напор. Именно этому уровню мышления мы обязаны невероятным технологическим достижениям древности, которые вне науки кажутся невозможными.

Интересно, что на этом слое фигурой восприятия (то есть тем, что наиболее значимо, и воспринимается в первую очередь) становится не сам объект, а некоторый ореол полей вокруг него, чем-то подобный ауре или запаху. Этот ореол делает очевидным как взаимную «симпатию» и сродство объектов, так и антагонизм между ними. К примеру, вы одинаково легко осознаёте свою «симпатию» к конкретному яблоку, и «симпатию» сапфира и звезды Альдебаран. На этом слое восприятия очень легко найти то, что при необходимости вас усилит. Отсюда становится понятным, почему именно этот тип мышления сформировал натуральную магию, древнюю медицину и астрологию.

На этом уровне границы между субъектом и средой практически нет. Мир отражается в сознании ярко и полно, со всеми радостями и печалями всех его обитателей, и нет никакой возможности отделить себя от них. Совокупность этих эмоций и образов и составляет «я» этого уровня.

Ещё глубже, на слое архаического мышления от (греч. — начало, источник) мы воспринимаем уже не объекты, а свойства самого пространства. А можно сказать и так: архаическое мышление создаёт для нас наше личное пространство событий, и вариантов может быть немало. Сон — один вариант, общая реальность — другой, высшие миры — третий…

Если нам нужно выбрать яблоки, и у нас работает этот слой восприятия, мы не будем нюхать или осматривать их, и тем более читать этикетки. Мы сразу увидим наиболее благоприятные для нас искажения пространства, и немедленно обнаружим объект, их вызывающий. Абсолютно точный выбор делается вне получения какой-либо информации об объекте! Благодаря этому слою мышления возникли искусства, направленные на формирование благоприятного пространства вокруг нас, известные ныне как фен-шу, васту, геомантика и т.д. Именно этот слой подвигнул наших предков к постановке величественных сейдов и созданию других мегалитических сооружений. Субъект на этом уровне не отделяет себя от мира, находясь в полном единстве с ним.

А в центре жемчужины… Нам остаётся только вспомнить высказывание очень яркого мыслителя Людвига Витгенштейна : «О чём невозможно говорить, о том должно умолкнуть».

* * *

Мы только что говорили о восприятии мира на каждом из слоёв. Между тем, каждому слою отвечает и свой специфичный способ воздействия на мир и даже принцип движения. По совокупности возможностей каждый из слоёв предоставляет своим обитателям примерно равные возможности для адаптации и развития.

Стиль движения на рациональном уровне основан на автоматизмах, не в самом лучшем смысле этого слова. Людям ставят походку, жесты, танцы, приёмы, удары и т.д. Для мифологического уровня характерен волновой стиль движения, основанный на прохождение через тело индивидуального набора волн. На магическом уровне и далее волновой стиль движения совершенствуется и обогащается, и включает использование кручёных волн и вихревых токов силы (ярг и восьмёрок), идущих по осям рук, ног и позвоночника.

Посмотрите, как сучит ножками и двигается ребёнок, и вы сразу увидите спирали и скрутки. После зачатия он быстро наращивает слои, и примерно с 2х месяцев, как только начинает фокусировать взгляд на внешних объектах, и до появления в речи обобщающих понятий (2-3 года) находится на уровне магического мышления, пускай и крайне неразвитого. У него нет страха перед миром — у него есть интерес к миру. Будь его родители и окружение на магическом уровне, он бы тоже остался на нём, и развил соответствующие способности, особенно при наличии развитой культурной среды данного уровня. А если ребёнок растёт в наше время, то в результате подражания окружающим и воспитания он быстро теряет соответствующие способности.

Иными словами, если мы не хотим окончательно терять качества и способности нижележащих слоёв, их нужно по возможности развить в детстве, а затем как-то подпитывать. Если эта идея вам близка — обратите внимание на народные традиции, праздники, песни, танцы, сказки, мифы, традиционный уклад жизни… Наглядный пример, показывающий, что начать никогда не поздно, приведён в моей заметке «Девятая вешка, или как увидеть вещий сон».

Отметим также, что если сила воздействия мыслей (как на рациональном, так и мифологическом уровне) на мир близка к нулю, то есть мысли сами по себе практически не приносят изменений в материальный мир, то про образы уже так сказать нельзя. Создаваемые на уровне магического мышления образы влияют на мир, и ещё как! Они представляют собой не что иное, как обладающие энергией и способностью взаимодействовать с окружением проекты изменений, порождающие модели, эйдосы. Заговоры являются наиболее известным из дошедших до нас свидетельств магических возможностей этого уровня, — но они возникли как средство доступа к магическому слою, уже покрытому мифологическим мышлением. Сейчас его закрывает и рациональный слой, в силу этого заговоры для абсолютного большинства людей работать не будут.

На архаическом уровне способность влиять на мир непосредственно, магически, через влияние на свойства пространства, выражена ещё сильнее. Абсолютное большинство современных людей и близко не имеют подобных способностей, однако взамен они получили науку, технологии и технологическую прослойку между собой и природой.

Не следует беспокоиться, что экстраординарные возможности магического и архаического уровней могут попасть в недостойные руки — применительно к современным людям, они достанутся лишь тому, кто докажет своё право на них, чей внутренний порядок и Лад способен совладать с обретаемой силой.

Теперь несколько слов о взаимоотношениях между слоями.

Очевидно, полную информацию об окружающем мире мы можем получить лишь при согласованной работе всех систем восприятия, анализа и синтеза. Необходимо также иметь в виду, что нельзя обмануть только слой архаического мышления, когда само пространство (а не объекты в нём) подсказывает, какой выбор сделать. Все остальные слои восприятия могут быть легко введены в заблуждение, в том числе умышленно.

Таким образом, в идеале, между всеми слоями жемчужины должны быть установлены отношения сотрудничества и взаимопомощи, только в этом случае у неё есть шанс превращения в алмаз. Снятие барьеров между слоями, сопровождаемое объединением нескольких систем восприятия в одну — это и есть то, что часто называют Просветлением. Повторим, что в ходе этого процесса обретаются качества, которых изначально не было ни на одном из слоёв.

Де-факто, у современных людей вместо сотрудничества слоёв гораздо чаще встречаются варианты экранирования, борьбы и подавления. Очень часто наблюдается полное экранирование рациональным мышлением всех предшествующих слоёв, а конфликты между мышлением и телом («надо», «могу» и «хочется») считаются ныне нормой.

Положение усугубляется тем, что слой рационального мышления создаёт ментальные копии предыдущих слоёв, незаметно подменяя интуицию, образы, эмоции и т.д. на их жалкие подобия.

Свидетель и Высшее «Я» — Аз

Как обретаются сокровища, и как происходит превращение жемчужины в алмаз? Очевидно, в ходе некоторого процесса. Тогда каковы его свойства и основные закономерности?

Общее правило такое: чем выше ты поднимешься наверх, в область надсознательного, тем глубже можешь опуститься вниз, в область подсознательного, где и находятся богатства предыдущих слоёв жемчужины.

Что значит подняться наверх? Это значит перейти на более высокую ступень сознания, чем уровень эго. В русских волшебных сказках эти уровни описываются несколькими способами — например, как этапы смерти кощеевой, как покорение медного, серебрянного, золотого и изумрудного царств, или как цепочка битв с многоголовыми змеями у калинова моста. Для нас сейчас важно понимание, что если попытка подняться по уровням сознания как можно выше не сопровождается освоением нижележащих слоёв жемчужины, включая освоение соответствующих каждому слою принципов