Без рубрики

Пустота и простота

Представление о распространении волн в наших ощущениях формируется на базе восприятия класса циклических движений (колебаний около положения равновесия) частиц среды, с которой мы ассоциируем волновой процесс. Колебаний элементов какого либо типа (ячеек эфира, молекул воздуха, и т. д.). Даже не глядя на волновое уравнение, вспомним, что волновые процессы в среде связаны не с потоком, перемещающим вещество, а с передачей импульса от одних частиц, совершающих короткие регулярные движения, к другим (не думаете же, вы, что воздух, исходящий из свистка, пролетает тысячи метров).Представление о распространении волн в наших ощущениях формируется на базе восприятия класса циклических движений (колебаний около положения равновесия) частиц среды, с которой мы ассоциируем волновой процесс. Колебаний элементов какого либо типа (ячеек эфира, молекул воздуха, и т. д.).

Даже не глядя на волновое уравнение, вспомним, что волновые процессы в среде связаны не с потоком, перемещающим вещество, а с передачей импульса от одних частиц, совершающих короткие регулярные движения, к другим (не думаете же, вы, что воздух, исходящий из свистка, пролетает тысячи метров). Наблюдая волны на поверхности воды (или, в ветряную погоду, на луговой траве), мы впадаем в иллюзию, что вода непрерывно движется в направлении от источника колебаний.

На самом деле частицы воды совершают движения по замкнутым эллиптическим траекториям и, тем самым, создаётся иллюзия движения водных массивов. Если бы был поток (ламинарный или турбулентный), то не было бы даже иллюзии волн. Не было бы феномена волн и в случае передачи импульса с бесконечно большой скоростью. Вспомним теорию логических типов Рассела. Сама волна движением того же класса что и колебания, не является. Не является движением вообще, а является только общим понятием (именем) для класса циклических двмжений. Так же как класс стульев не является опорой для сидения, чем является каждый конкретный представитель класса стульев.

«Движется» волна, также «быстро» — как «мягко» понятие класса стульев. Ясно, что раз нет такого реального объекта как волн, то её скорости не просто нет, а и говорить о ней бессмысленно. Всё равно как искать чёрную кошку, которой нет, в тёмной комнате, которой никогда и не будет. Применяемые на практике понятия фазовая, групповая и прочие виды скорости волн имеют иной смысл. Понятие скорости Ньютоном было введено для характеристики перемещений точечных объектов. Поэтому можно говорить лишь о скорости распространения импульса (возбуждения) в среде однородных частиц, а импульс возникает при возникновении в среде изменений плотности (образовании пустот).

Фраза же «колебание волн» и по глубине содержания, и по смыслу изоморфна фразе «стуление стульев». В буддизме, и в философии квантовой физики часто приводится образ морской волны для наглядной демонстрации иллюзии существования изолированных сущностей. По-другому можно сказать, что волны – это просто перемещение (поток) «пустот» (разряжений), а не вещества. Компенсационно-кумулятивный процесс.

«Пустоту» перемещать легче всего. Природа предпочитает оперировать фантомами. Природа «любит простоту, но не терпит пустоты», и этим её «нетерпением» и простоватостью нагло пользуется человек, для присоединения к исходной природной и социальной активности (инициативности, энергетическим потокам) сил природы, которые сами по себе безграничны. Присоединяется посредством способности создавать пустоту.