Без рубрики

Критерии истинных учений, пророчеств и вероисповеданий

В эзотерике, когда ученик достигает просветления, стирается грань между добром и злом, а проявляется отчетливая грань между ложью и истиной. Но до тех пор, пока просветление не случилось, адепту вручаются основные инструменты защиты на Пути духовного роста – критерии истинных учений, пророчеств и вероисповеданий.В эзотерике, когда ученик достигает просветления, стирается грань между добром и злом, а проявляется отчетливая грань между ложью и истиной. Но до тех пор, пока просветление не случилось, адепту вручаются основные инструменты защиты на Пути духовного роста – критерии истинных учений, пророчеств и вероисповеданий.

Критерий Моисея

По критерию Моисея мы можем очень легко отличить истинное пророчество, истинного пророка и истинное вероисповедание от ложных. Суть его сводится к тому, что истинный пророк, независимо от своей воли, назначается Небом нести людям необходимую информацию о будущем и о том, как правильно устроить свою жизнь в этом мире. Причем все его пророчества исполняются со стопроцентной долей вероятности.

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13:1-3);

«…пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» (Втор. 18:20-22).

Зная данный критерий, мы понимаем, что у иудеев не имелось достаточного основания, чтобы признать Иисуса Христа лжепророком, т.к. сам Христос поклонялся тому же Богу, что и иудеи, называя Себя Сыном этого Бога. Мы отчетливо понимаем также, что иудеи просто не хотели принять божественную природу Христа, т.к. не могли допустить того, что Бог послал на землю Мессию в облике кроткого нищего, а не в царских одеждах могучего повелителя этого мира.

Критерий Исайи

В истинной эзотерике также имеется критерий для выявления ложных учений и вероисповеданий. Этот критерий говорит, что основная и самая необходимая информация для обустройства в этом мире дана людям через пророка Моисея, и что любое другое учение, которое будет утверждать о ложности учения Моисея, само обличит себя во лжи.

Критерий Исайи выглядит следующим образом:
«И когда скажут вам: «обратитесь к вызывающим умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:19-20).

На основании этого критерия мы должны сверять всякое вероучение с Торой и Пророками, которые по критерию Моисея являются истинными.

Первые два критерия хранятся в каббалистической традиции, третий (критерий Иоанна) — в гностической.

Критерий Иоанна

Критерий Иоанна утверждает, что любое учение и вероисповедание, которое не признает Иисуса Христа мессией, само обличает себя во лжи. Причем необходимо понимать, что природа мессианства — это природа богосыновства, т.е. процесса просветления и преображения человеческой природы, когда человек становится сопричастен определенной силе природы, именуемой Мошиах (мессия). Человека, ставшего мессией, в дзэнской традиции именуют бодхисаттвой.

Критерий Иоанна выглядит следующим образом:
«…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире…Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин.4:1-3,15).

Критерий Мухаммеда

Критерий Мухаммеда также подтверждает истину критерия Иоанна и дополнительно утверждает, что любое учение, именующее Иисуса Христа Богом, обличает себя во лжи.

Критерий Мухаммеда выглядит следующим образом:
«О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и его посланников и не говорите – три! Удержитесь, это – лучшее для вас. Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные!» (Коран 4:171-172).

Сущность данного критерия сводится к тому, чтобы научить человека правильному пониманию природы Бога и умению отличать истинное вероисповедание от ложного. На основании данного критерия приходится сделать следующий вывод: все догматическое христианство, основанное на догмате троицы и именующее Бога Христом, не является истинной религией. Основываясь на данном критерии, мы также приходим к выводу, что многие учения (напр., антитринитарианство, арианство, несторианство и др.), причисленные догматическим христианством к разряду еретических, на самом деле не являлись ложными учениями.

Критерий Будды

Критерий Будды утверждает, что любое учение, если оно не служит на благо всему живому, является ложным. Этот критерий выглядит следующим образом:
«Не верьте тому, о чем вы слышали: ни традициям, лишь потому, что они дошли до нас из древности; ни тому, что было сказано многими; ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам; ни тому, что представляется вам привычной истиной; не принимайте на веру голый авторитет наставников и учителей. Но вы должны верить, когда Писание, доктрина или сказание подтверждается вашим собственным разумом и сознанием и ведет ко благу всякого и всех. Лишь тогда примите это и живите сообразно с этим».

Данный критерий позволяет отличать истинное учение и вероисповедание от ложных.

Итак, мы даем неофитам нашей Школы пять основных ключей, открывающих Путь к Истине. Берите их смело и бережно храните, а, по-возможности, передавайте другим людям, вступившим на Путь личностного роста.

Источник:
libier.ucoz.ru