Без рубрики

Никогда не встречались, но знали одно и тоже

Учения двух великих, совершенномудрых, являющихся самим вселенским знанием… Что-то дернуло меня их соеденить, чуть пришлось сократить. Ницше говорил о «вечном возвращении того же Самого»: «Вечность – познай ее как вечно повторяющийся момент»… «однажды некто спросил волхва Родосвета: «Како веруешь?» В ответ волхв поднял с Земли плоский камушек и с размаху запустил его по речной глади, как то делают играющие у воды дети. Вопрошавший, придя в некоторое замешательство, ещё раз повторил свой вопрос, решив, что в первый раз он не был услышан. В ответ волхв поднял с Земли птичье пёрышко и пустил его по ветру…»Учения двух великих, совершенномудрых, являющихся самим вселенским знанием…
Что-то дернуло меня их соеденить, чуть пришлось сократить.
Ницше говорил о «вечном возвращении того же Самого»: «Вечность – познай ее как вечно повторяющийся момент».

* * *

«Книга Тишины или Слово Родосвета» и Лао Цзы

…Отдавая — он не теряет
Получая — не обретает
Чёрный хлеб — яств вкуснее княжьих
Вин Царьградских — вода хмельнее
Долгий путь — в два шага проходит
Вместе с Солнцем — Стезёю Прави…
Ветошь старая — его латы
Меч — потёртый в дорогах посох
Требы в Капище — капли мёда
Молоко в деревянной чаше…
Кто пройдёт по его дороге?
Чьё лицо его лика краше?..

1. ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗВЕРЯ?

Рекут, однажды люди спросили волхва Родосвета: «Чем человек отличается от зверя?» Волхв им ответил: «Змея кусает наступившего на неё вне зависимости от того, напал оный на неё умышленно или же — по неосторожности. Волк, будучи терзаем голодом, режет всяк живот, не ведая ничего, кроме ослепляющего желания плоти своей. И никто из них не может стать большим, нежели он есть по природе своей. Человеку же дано Свыше право выбора, и мера человека определяется им самим!..»

Отсутствие имени – начало Неба и Земли,
Наличие имени – мать всех вещей.
Наличие и отсутствие имеют общий исток,
но по-разному именуются. (Лао Цзы)

2. ЧЕМУ ДОЛЖНО СЛЕДОВАТЬ В ЖИЗНИ?

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришли сорок ученых мужей, кои спросили его: «Чему должно нам следовать в жизни нашей?» — «Родовому Искону!» — ответил им волхв. Через какое-то время один из них вернулся и спросил: «Чему следовать мне?» — «Своему Сердцу!» — ответил ему волхв…

Существование и несуществование
порождают друг друга.
Тяжелое и легкое взаимоопределяются.
Длинное и короткое взаимосоотносятся.
Высокое и низкое взаимоустанавливаются. (Лао Цзы)

3. ЧТО ЕСТЬ НАЧАЛО МУДРОСТИ?

Рекут, однажды люди спросили волхва Родосвета: «Что есть начало Мудрости?» — «Умение добровольно подчиняться нравственной силе!» — ответил им волхв…

4. КАКАЯ СТЕЗЯ ВЕДЁТ КО РОДУ?

Рекут, однажды пришли к волхву Родосвету три мужа: оратай (пахарь), ратай (воин) да волхв. Пришли — задали один и тот же вопрос: «Какая Стезя ведёт ко Роду?» Оратаю был ответ: «Поистине, та, коей пришел ты на Землю!» Воину: «Поистине, та, коей уйдёшь ты во срок свой!» Волхву же: «Поистине, та, коей идёшь ты — Мудрых Стезя!..»

Нет возвышения «достойных» – нет
и повода для соперничества.
Нет оценивания одних вещей выше
других – нет и разбоя.
Нет выпячивания «особенного» —
в сознании человека нет и беспокойства.
Деяние недеянием – естественный порядок. (Лао Цзы)

5. КАКИМИ СТЕЗЯМИ ПРИХОДИТ МУДРОСТЬ?

Рекут, однажды некий муж спросил волхва Родосвета: «Какими Стезями приходит к человеку Мудрость Божская?» — «Стезями Нехожеными!» — ответил ему волхв…

6. ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ?

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришли другие волхвы и спросили: «Чего следует избегать, дабы сохранить-сберечь наш Искон Родовой?» — «Повтора!» — ответил им волхв…

7. К ЧЕМУ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ?

Рекут, однажды спросили волхва Родосвета: «К чему ты прислушиваешься всё время?» — «К Тишине!» — ответил волхв…

Дух долины бессмертен.
Мы называем его «Сокровенная Праматерь».
Врата Сокровенной Праматери – корень
Неба и Земли.
Видоизменения этого Духа бесконечны.
Производительность – неисчерпаема. (Лао Цзы)

8. КАК МОЖНО ВИДЕТЬ ТО, ЧТО НЕЗРИМО?

Рекут, в одном лесу жил старый слепой волхв, отличавшийся необыкновенной прозорливостью. Однажды некий муж пришёл к волхву Родосвету и спросил у него: «Как сей слепой человек может видеть то, чего не видят и зрячие?» — «Слепым может быть и зрячий, — ответил ему волхв, — а для того, чтобы подлинно Видеть, вовсе не обязательно иметь зрячие очи!..»

Небо и Земля велики своим Бытием.
Велики потому, что существуют не от «себя».
Сами ничего не совершают, потому и велики.
Вот почему совершенномудрый убирает
«себя» и приходит к первооснове.
Не думает о «себе» и Себя не теряет.
Не желает ничего для «себя».
Не потому ли Себя обретает? (Лао Цзы)

9. «КАКАЯ ГЛУБИНА!..»

Рекут, однажды волхву Родосвету принесли короб свитков, написанных неким учёным мужем. Волхв развернул первый попавшийся свиток, пробежал очами несколько тщательно выведенных строк и сказал: «Какое бессмысленное узорочье!» В другой раз ему принесли малую бересту, на коей детской рукой было неумело нацарапано несколько корявых чиров. «Какая глубина!» — произнёс волхв, прочитав написанное…

Высшее Благо подобно воде.
Благость воды в том,
Что она служит всем существам
и не борется ни с чем. (Лао Цзы)

10. «ЛИКИ БОЖСКИЕ!..»

Рекут, однажды спросили волхва Родосвета: «Что есть камень, древо, зверь и человек по природе своей?» — «Лики Божские!» — ответил волхв…

11. ГДЕ ИСКАТЬ МЕСТА СИЛЫ?

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришёл один ведун и спросил: «Где лучше всего искать Места Силы?» — «В Сердце своём!» — ответил ему волхв…

Вместо того чтобы удерживать и наполнять,
не лучше ли отпустить,
оставаясь самим Собой?
В достижении успеха нет «тебя» —
лишь Дао Неба. (Лао Цзы)

12. «КАКО ВЕРУЕШЬ?..»

Рекут, однажды некто спросил волхва Родосвета: «Како веруешь?» В ответ волхв поднял с Земли плоский камушек и с размаху запустил его по речной глади, как то делают играющие у воды дети. Вопрошавший, придя в некоторое замешательство, ещё раз повторил свой вопрос, решив, что в первый раз он не был услышан. В ответ волхв поднял с Земли птичье пёрышко и пустил его по ветру. Пришедший, придя в ещё большее замешательство, в третий раз повторил свой вопрос. В ответ волхв повернулся к Солнцу и поклонился ему до Земли. Вопрошавший, в изумлении, удалился…

Созерцаешь в себе Земное и Небесное
начала, обнимаешь Единое —
Способен ли не терять это?
Сосредоточением ци достигать податливости —
Способен ли быть новорожденным?
Очисть сокровенное Зерцало —
способен ли быть без изъянов?
Порождать это, питать это,
Порождать, но не обладать,
Быть и не опираться [ни на что],
Предшествовать всему, но не быть хозяином —
Это зовется сокровенным Дэ. (Лао Цзы)

13. О ПОСТИЖЕНИИ СОКРОВЕННОГО

Рекут, однажды некто, пришед к волхву Родосвету, просил раскрыть ему суть Сокровенной Веды, коей, как он слышал от людей, испокон веков тайно владели волхвы. В ответ волхв привёл его на берег реки и, указав рукой на волны, прорёк: «Узреть то, что лежит на дне, возможно в двух случаях: либо если ты последуешь Стезёю Терпения и дождёшься, когда вода станет прозрачной и чистой, либо — если последуешь Стезёю Дерзания и не устрашишься сам нырнуть вглубь. Но если в первом случае ты лишь узришь речное дно, то во втором — прямо соприкоснёшься с ним!..» Желая показать свою решимость, пришедший, не снимая одежд, изготовился сразу же прыгнуть в воду. Когда он был уже на самом краю, волхв заметил: «Но не забудь, что, прыгая с обрыва, ты можешь легко сломать себе шею!..»

14. ЕЩЁ О ПОСТИЖЕНИИ СОКРОВЕННОГО

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, чтобы поразить далёкую цель, нужен лук, и нужна стрела. Чтобы натянуть лук, нужна сила; чтобы пустить стрелу точно в цель, нужна острота зрения, и нужно умение. Лук без стрелы — бесполезен, как и стрела без лука. Сила без остроты зрения и умения — бесполезна, как и они без него. Сие же можно сказать и о постижении Сокровенного…»

15. ЕЩЁ О СОКРОВЕННОМ

Рекут, однажды другой человек пришёл к волхву Родосвету и также просил открыть ему Сокровенную Веду. В ответ волхв указал ему на малое древо, растущее в тени многих великих дерев, и прорёк: «Солнечный луч озарит его вершину лишь когда она откроется Солнцу!» — «Я могу немедленно вырубить все дерева вокруг!» — вскричал взыскующий Сокровенного. «Тогда твоё древо погибнет, так и не повзрослев…» — с печалью в голосе ответил ему волхв…

Тридцать спиц в колесе сходятся к центру,
который оставляется пустым.
Благодаря этому и можно пользоваться
колесом.
И потому польза, получаемая благодаря
«наличию»,
Может быть лишь благодаря «отсутствию». (Лао Цзы)

16. КАК ПРИВОРОЖИТЬ ВОЗЛЮБЛЕННОГО?

Рекут, однажды некая дева пришла к волхву Родосвету и спросила его: «Как приворожить мне возлюбленного моего, какими узами удержать его рядом с собой?» — «Теплотою Сердца твоего!» — ответил ей волхв…
Отсекается «мудрость», отбрасывается
«понимание» —
И становится лучше во сто крат.
Устраняется «человечность»,
отбрасывается «долг» —
И вновь возвращаются почитание и любовь. (Лао Цзы)

17. «ПОПРОБУЙ, СОБЕРИ!..»

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришёл некий отшельник, проживший много лет в лесном уединении, и спросил: «Как освободиться мне от тягот моих, кои не смог пересилить я и в отшельничестве?» — «Что тяготит тебя?» — во черёд свой спросил его волхв. «То, — отвечал отшельник, бережно разворачивая тряпицу с горстью пепла, — что поистине тяжелее всего на свете: пепел прошедших лет!» Не долго думая, волхв стремительно шагнул вперед, сильно дунул, и пепел, поднявшись лёгким облачком с ладони отшельника, растаял на ветру. «Что ты наделал!» — вскричал изумлённый и раздосадованный отшельник. «Попробуй, собери теперь!» — со спокойной улыбкой ответил ему волхв…

18. О ВЕДЕ И ВЕДАЮЩИХ

Рекут, волхв Родосвет, когда ему говорили о том, что, де, в таком-то месте появился очередной «волхв», мутящий народ и призывающий всех почитать его как ведающего Сокровенное, рёк: «Не пред ведающими, но пред Ведой склонитесь!..»

19. ЕЩЁ О ТОМ ЖЕ

Рекут, о том же волхв Родосвет учил: «Поистине, много глядящих, да мало Зрящих; много осведомлённых, да мало Ведающих; много учащих, да мало взыскующих Мудрости…»

У меня сознание невежды.
Обычные люди на свету —
Один я сумрачно-смутен.
Обычные люди могут четко различать —
Для меня же все смутно-неясно.
У обычных людей всегда есть
на что опереться —
Я же словно лишен всякого статуса.
Отличаюсь от других тем,
Что ценю вскармливающую Мать. (Лао Цзы)

20. О МНОЖЕСТВЕННОСТИ И ЕДИНСТВЕ

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришёл некий учёный муж и вопросил тако: «Слышал я от людей, что, славя Богов Родных, Каждого величаешь ты так, будто Сила Его во всё Тремирье простирается — на всё сущее распространяется. Но всякому с измальства ведомо, что Сварог чтится в Небе да Огне Вышнем, Перун — во Громах да Молоньях, а Велес — в Стезях да Подземных Водах, и никак иначе. Как же ты речёшь иное?» — «Ты познал Множественность, — ответил ему волхв, — но ещё не познал Единства!..»

Единое невозможно увидеть
Ущербное – целое.
Искаженное – правильное.
Пустое – наполненное.
Окончание – начало.
Мало – обретение.
Множественность – запутанность. (Лао Цзы)

21. ВСТРЕЧА

Рекут, однажды к волхву Родосвету пришёл некий другой волхв. Он не спросил у него ничего, лишь посмотрел ему в самые очи и, поймав ответный взгляд, поклонился низко. Волхв Родосвет ответил ему таким же поклоном. Пришедший поднял взор к Небу, затем медленно опустил его до Земли, поклонился вновь и, повернувшись обратно, ушёл своей дорогой. «Живущему вне стен не нужны окна, чтобы зреть Солнце!» — тихо прорёк волхв Родосвет, поклонившись вослед уходящему…

Речи – самотаковость.
Посему сильный ветер не длится все утро.
Ливень не длится весь день.
Кто же вызывает это?
Небо и Земля.
Если даже Небо и Земля не способны
сделать что-либо долговечным,
Тем более человек! (Лао Цзы)

22. ЗВЕРИ И ПТИЦЫ

Рекут, звери лесные часто приходили к волхву Родосвету и ложились у его ног, а птицы летучие без страха садились к нему на плечи. «Почему сии не боятся тебя?» — спрашивали волхва изумлённые люди. «Что им бояться брата своего?» — спрашивал их в свою очередь волхв…

23. О ВЕРЕ

Рекут, некий человек, взыскующий веры, пришед однажды к волхву Родосвету, спросил его: «Воистину ли веруешь ты во Богов Родных наших?» — «Никак не верую!» — ответил ему волхв. «Как так?!» — изумился вопрошавший. «Веруешь ли ты в Землю, коя держит тебя? — во черёд свой спросил его волхв, — веруешь ли в воду, когда переправляешься вплавь на другой берег реки, и — в Небо, когда поднимаешь очи свои горе?..»

Стоящий на цыпочках неустойчив.
Быстро продвигающийся [никуда] не продвигается.
У обнаруживающего «себя» нет ясности.
У полагающегося на свою правоту
нет незамутненности.
Тот, кто борется, не достигнет успеха.
Что касается обретения Дао, об этом
говорится – обжорство и тщетные действия.

24. ОБ ИСТИННОЙ ВЕРВИ ВЕДОВСКОЙ

Рекут, однажды волхву Родосвету рассказали о некоем радаре, кичащимся древностью ведовской верви, к коей он был некогда приобщён. «Когда человек сам теряет остроту переживания Присутствия Божского во Всемирьи, он отчуждается от Веды и начинает хвалиться древностью верви, к коей причисляет себя. Истинная же вервь — та, в коей меж тобой и Родными Богами нет посредников!» — заметил о сём волхв…

25. ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ БЫТЬ СОБОЙ?

Рекут, однажды волхву Родосвету рассказали о некоем муже, давно ищущем, к какой бы из вервей ведовских ему примкнуть, дабы стяжать через то славу великую. «Что ещё нужно внуку Даждьбожьему, окромя Родной Матери-Земли под ногами, Вещего Сердца в груди да Солнца Красного над головою, дабы быть подлинно СОБОЙ?» — с удивлением вопросил рассказчиков волхв…

Знание людей – мудрость.
Знание себя – ясность.
Не гибнущее в смерти – вечно.(Лао Цзы)

26. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Рекут, некий беспутный муж пришёл однажды к волхву Родосвету с требованием немедленно обучить его всем Сокровенным Таинствам, кои творятся людьми Вещими. «Сему нужно учиться не у меня, — ответил ему волхв, — а у пасущихся на поле коров!» — «Как так?!» — изумился вопрошавший. «Коровы, слыша рожок пастуха, внемлют ему и следуют за ним; тако же и человеку должно перво-наперво научиться внимать Гласам Родных Богов!» — ответил ему волхв…

27. «НЕ ВЕДЕ, НО МАЯТЕ…»

Рекут, волхв Родосвет зачастую отказывался говорить с людьми, одержимыми желанием переносить сплетни и кривотолки. «Поистине, всякий, кто приходит лишь затем, чтобы передать тебе речи других, и уходит, чтобы передать другим твои речи, не Веде, но маяте внемлет!» — учил он…

Наличие отсутствия —
входишь в отсутствие промежу
8000
тков.
Я тем самым знаю наличие прибавления
недеяния.
Учение без слов – прибавление недеяния.
В Поднебесной редко кто обретает это.
(Лао Цзы)

28. О СЕРДЦЕ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, Родные Боги не дают человеку ничего, что не проявлялось бы в сущности его Сердца!..»

29. ЕЩЁ О СЕРДЦЕ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Помни непрестанно: из твоего Сердца Родные Боги взирают на тебя во всякий миг жизни твоей!..»

30. СЕРДЦЕ И ЯЗЫК

Рекут, волхв Родосвет учил: «Мудрый речёт Сердцем, а лишь затем — языком!..»

31. ЧТО ПОДЛИННО ТВОЁ?

Рекут, волхв Родосвет учил: «Что подлинно ТВОЁ? Поистине, лишь ТО, ЧТО не расточится и после смерти!..»

32. «ПОЗНАЕШЬ ЛИ?..»

Рекут, волхв Родосвет учил: «Не познав доподлинно СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ), познаешь ли Богов?..»

У совершенномудрого нет собственного
Сердца/Сознания.
Его Сердце/Сознание – то же,
что и у всех людей.
Совершенномудрый находится
в Поднебесной
И становится самой Поднебесной,
Все охватывая Сердцем/Сознанием.
(Лао Цзы)

33. О ГЛУПОСТИ МНОГОЗНАЙСТВА

Рекут, волхв Родосвет учил, остерегая от пустого многознайства: «Поистине, конь, нагруженный легко, идет с лёгкостью; нагруженный тяжело — спотыкается…»

34. ГЛУПЕЦ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, лишь глупец, узрев скопище проходящих мимо, не возымеет сил удержаться на месте и бросится вслед за ними…»

35. О БЕСПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЯХ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, мерин тянет повозку со всемногим добром, не будучи в состоянии воспользоваться оным и оставаясь при сём, кем и был — мерином…»

Знающий не говорит.
Говорящий не знает.
Закрывает свою проходимость,
Запирает свои врата,
Затупляет свою остроту,
Освобождает свою завязанность,
Приглушает свой свет,
Уподобляется пыли —
Это называется сокровенное одинаковое.
(Лао Цзы)

36. ОБ ИСТИННОМ БОГАТСТВЕ

Рекут, однажды волхв Родосвет, узрев проходящего по дороге нищего, прорёк ему вослед: «Как жаль! Ему дано быть со-Творцом Богов (то есть Творить вместе с Богами), но он не ведает, каким богатством обладает!..»

37. О БЕДНОСТИ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, беден лишь тот, кто лишён необходимого. Лишённый же бесполезного — поистине ещё не беден!..»

38. ОБ УМЕРЕННОСТИ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, несть богатства большего, чем умеренность!..»

Действовать недеянием,
служить неслужением,
Ощущать вкус безвкусного,
[Видеть] большое в малом
и многое в немногом. (Лао Цзы)

39. СЛЕПЕЦ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Иной слепец птичью клетку способен принять за саму птицу, но гоже ли сие зрячему?..»

40. ЧЕГО СЛЕДУЕТ СТОРОНИТЬСЯ?

Рекут, волхв Родосвет учил: «Сторонись пустых дел, пустых речей и пустых людей!..»

41. В ЧЁМ СЛЕДУЕТ РАСКАИВАТЬСЯ?

Рекут, волхв Родосвет учил: «Обычный человек раскаивается в своих ошибках и промахах; Мудрый — в своей невнимательности…»

42. «ИНОГО НЕ НАДО…»

Рекут, однажды некто спросил у волхва Родосвета: «Чего просишь ты у Богов?» — «Всё, в чём я действительно нуждаюсь, — ответствовал волхв, — Они даруют мне безо всяких молений с моей стороны. Иного же — мне не надо…»

43. ОБ УСИЛИЯХ

Рекут, однажды некто спросил у волхва Родосвета: «Приходит ли Мудрость к человеку благодаря его усилиям?» — «Нет, — ответствовал волхв, — но без его усилий Она также не приходит!..»

Тот, кто «делает», терпит поражение в Этом.
Тот, кто «достигает», теряет Это.
Поэтому совершенномудрый недеяет —
Посему нет поражения.
Не достигает – поэтому и не утрачивает. (Лао Цзы)

44. О ЛИЦЕМЕРИИ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Лицемерие не чурается знаний, часто скрываясь за ними, но бежит от истинной Мудрости…»

45. О БОЖСКОМ И МИРСКОМ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Всяк, любящий Божское, любит явленное Богами во Всемирьи; но иной, любящий мирское, отвращается так от Божского…»

46. КОМУ НЕ ДОЛЖНО ВЕРИТЬ?

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, не должно верить взыскующим обильных речей и обильной пищи…»

47. О ДОБРОДЕТЕЛИ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Кичащийся свей добродетелью — легко теряет её, ибо она ещё не укоренена в его Сердце…»
Знание того, что не знаешь, – высшее.
Неведение знания – недуг.
Совершенномудрый не недужен тем,
Что признает это недугом.
Тем самым и не недужен. (Лао Цзы)

48. СВИТОК

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, нести в руке свиток с Мудростью Древних и постичь сию Мудрость в Сердце своём — вовсе не одно и то же!..»

Люди пренебрегают смертью тем,
что придают большое значение
порождению жизни.
Тем самым пренебрегают смертью.
Не порождаешь и не деяешь —
это мудрее, чем ценное порождение.
Это [настоящее] достойное и ценное
порождение.(Лао Цзы)

49. О СУЖДЕНИИ ПО ВНЕШНЕМУ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, если ты узришь на ком-либо дорогую одежду, не суди по ней о самом человеке, ибо таковой предостаточно и на многолюдном торжище…»

50. ЗОЛА

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, зола, хотя она и рождена Огнём, не годится для принесения Огненных треб!..»

51. ДЕРЕВА

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, дерева кажутся мёртвыми зимой, но и они ждут прихода весны!..»

52. ЗМЕЯ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, спина змеи украшена дивными узорами, но змеиный яд — смертелен!..»

53. О ГОТОВНОСТИ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, если почва не готова для сева, что проку в отборном зерне? Если взыскующий Мудрости ищет не Её, оставаясь с затворенным Сердцем, что проку в речах Мудрых?..»

54. «ВО ВЕСЬ ГОЛОС…»

Рекут, однажды некий человек спросил волхва Родосвета: «Почему ты молчал, когда я вопрошал тебя о Таинствах Божских?» — «Даже если бы я кричал тебе о Них во весь голос, — ответил ему волхв, — ты бы всё равно не услышал!..»

Рождаясь, человек мягок и слаб.
Умирая – тверд и «силен».
И потому твердость и сила – знаки смерти,
Мягкость и слабость – знаки жизни.(Лао Цзы)

55. ОБ ОБРАЩЕНИИ К БОГАМ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, раб обращается к Богам из страха; торговец — из желания купить себе тем самым благой удел в будущем; Мудрый же — славит Богов, ибо к сему склоняет его Сердце!..»

56. ЕЩЁ ОБ ОБРАЩЕНИИ К БОГАМ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Обращайся к Родным Богам непрестанно в Сердце своём, но не докучай Им тем, что можешь сделать и сам!..»

57. «НЕ ЗАБЫВАЙ ГЛАВНОГО!..»

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, постигая всемногое, не забывай главного — Вещего Сердца своего!..»

58. НАСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОМУ ВОЛХВУ

Рекут, однажды волхв Родосвет, наставляя некоего молодого волхва, рёк: «Не стоит поддаваться порыву учить, каким бы сильным он ни был, ибо указание учить, данное Свыше, есть род призванности Родными Богами и не ощущается ни как чувственный порыв, ни как слепое желание!..»

59. ОБ ИЩУЩИХ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, многие взыскуют всемногого; но сколь мало взыскующих Единой Мудрости Вышней, отмыкающей врата ко Всему!..»

Совершенномудрый действует,
Но не привязывается к плодам действий.
Деяние завершается, а «он» там не пребывает.
Приходит успех, а не считает это
«своей» заслугой.(Лао Цзы)

60. ЧЕТЫРЕ ПРЕГРАДЫ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, гордыня жреца, жестокость князя, алчность купца и невежество земледельца — вот четыре преграды, кои отчуждают Землю нашу от Вышнего Неба!..»

61. О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, пока люди крепки в Исконе Родовом, они не нуждаются ни в каком писаном законодательстве. Когда же Искон забывается, то никакое законодательство уже не может заставить их жить по Прави…»

62. О СЛЕДОВАНИИ ПРИЗВАНИЮ

Рекут, однажды некий человек пришёл к волхву Родосвету и спросил, не раскрывая своих целей, делать ему по задуманному или нет. Взглянув в самые очи вопрошавшего, волхв ответил: «Откажись от того, что у тебя на уме, но сотвори то, к чему призван Богами!» Вопрошавший, изумлённый прозорливостью и Мудростью волхва, удалился…

63. КТО ЕСТЬ МУДРЫЙ?

Рекут, волхв Родосвет учил: «Поистине, Мудр тот, кто зрит суть Всего, не разделяя его на «внешнее» и «внутреннее»; а также — тот, кто, следуя своему призванию, умеет действовать сообразно своим действительным возможностям…»

Слова, вызывающие доверие, – безыскусны.
Искусные слова не вызывают доверия.
Совершенный не различает.
Различающий – несовершенен.
[Подлинное] знание – это не обширная
эрудиция.
Обширно эрудированный не знает.
Совершенномудрый не накапливает,
Но чем больше отдает,
Тем больше наполняется.
Дао Неба приносит пользу, а не вред.
Дао совершенномудрого действует без борьбы.
Ведающему – достаточно…
Прежде обретали Единое:
Небо, обретя Единое, стало чистым;
Земля, обретя Единое, стала покойной;
Вся тьма вещей, обретя Единое, живет.
Так все происходит благодаря лишь Единому.
Если у всей тьмы вещей не будет Того,
за счет чего они живут, – боюсь, исчезнут.
(Лао Цзы)