Без рубрики

Практика пробуждения после сна

Практика пробуждения после снаВ этой статье хочу рассказать об одной сущностно-ориентированной практике, которая почти не занимает времени, но является весьма и весьма важной в преобразовательном трансперсональном пути от себя временного и обременённого к Себе – вечному и свободному. Эта практика задаёт первичный настрой и общую организацию всего дня – доминантный смысл и энергетику, согласовывает наши личные планы и намерения с духовным уровнем управления действительностью.Практика пробуждения после снаВ этой статье хочу рассказать об одной сущностно-ориентированной практике, которая почти не занимает времени, но является весьма и весьма важной в преобразовательном трансперсональном пути от себя временного и обременённого к Себе – вечному и свободному. Эта практика задаёт первичный настрой и общую организацию всего дня – доминантный смысл и энергетику, согласовывает наши личные планы и намерения с духовным уровнем управления действительностью.

Каждое утро в определённом смысле подобно новому рождению нас самих в этот мир из ночи небытия (глубокий сон без сновидений) или из иного мира (сон с предшествующими пробуждению сновидениями). И как начать жить в этом мире, чему посвятить первые движения воли и вновь рождённого сознания имеет особое значение. Именно в первые мгновения после пробуждения мы находимся как бы на стыке миров, и наше Я ещё не одето в телесные, душевные и ментальные оболочки этого мира.

В этом состоянии всего один шаг до жизнедающего начала, и именно здесь обращённость нашей обнажённой и вновь рождённой жизни к своему Источнику будет особенно сакральной и искренней. Для верующих в Бога душ это обращение происходит через одно из имён Божиих или как Господь сподобит душу. Для людей скорее неверующих, чем верующих – если засыпать, помня о том, что в принципе можешь и не проснуться, – сердце подскажет дорогу к Источнику Жизни.

Буквально в течение считанных секунд после пробуждения происходит становление обыденного сознания и ложной, житейской самоидентификации. Этот быстрый процесс подобен многим процессам, ускользающим от нашего внимания и выглядящим, как почти мгновенный акт. Явным свидетельством этого процесса является то, что столь яркий и живой мир сновидений буквально через минуту гаснет и забывается, оставляя лишь бледное, лишённое живой фактуры воспоминание.

При просыпании происходит быстротекущий, бессознательный и бесконтрольный процесс самостановления из живого и бесплотного «Я-есть» в привычное бытийное состояние личностного бытия со всеми его атрибутами: имя, пол, общественный и семейный статус, возраст и т.д. Тем, кто согласен с вышеизложенным положением, предлагаю осуществлять следующую практику.

Ещё вечером, перед засыпанием, следует давать своему подсознанию задание-просьбу организовать просыпание так, чтобы как можно раньше зарегистрировать осознанную Я-бытийность. Для верующего это, конечно, молитвенное прошение посвятить первое движение души своему Создателю.
При нарабатывании этого навыка изо дня в день, из утра в утро, через некоторое время наше первородное живое начало приобретёт самосознающий аспект, которого было лишено прежде по причине ложной жизненной установки – «я есть такой-то субъект на самом деле». При этом телесное бытие станет более относительным, свободным и управляемым, так как наше отождествление с ним прекратится не только на уровне понимания, но и на уровне живого опыта.

Направление деятельности и способы поведения в течение дня будут в большей степени руководимы и направляемы Тем, к кому мы обращались в первый момент «оживания». Эта духовная сонастройка станет звучащим камертоном и направителем в жизни, особенно если в дневных заботах время от времени вспоминать о первом посвящении и саморегулироваться, дабы не удаляться далеко от него в психическом пространстве.

То, насколько душа будет готова следовать за этим камертоном, и станет ли его звучание категорическим императивом (безусловной необходимостью) жизнедеятельности, зависит от её духовной зрелости и жажды истинного.