Без рубрики

О семейной карме и как из этого выбраться

О семейной карме и как из этого выбраться Сейчас достаточно популярно стало блистать в речи красивыми словами из серии «карма», «будда», «просветлённый» и т.п. Подчеркнём, что это всего лишь слова, которые не могут дать никому абсолютно ничего, кроме понтов. Несмотря на это, вышеприведённые восточные понятия очень конкретны и естественны. Они описывают те процессы, которые происходят в нашей жизни каждый день, и являют собой просто наименования. Попробуем разобраться в содержании: что же такое «семейная карма», как передаются страхи из поколение в поколение, как «семейная карма» проявляется в межличностных отношениях и, главное, что с этим делать.О семейной карме и как из этого выбратьсяСейчас достаточно популярно стало блистать в речи красивыми словами из серии «карма», «будда», «просветлённый» и т.п. Подчеркнём, что это всего лишь слова, которые не могут дать никому абсолютно ничего, кроме понтов. Несмотря на это, вышеприведённые восточные понятия очень конкретны и естественны. Они описывают те процессы, которые происходят в нашей жизни каждый день, и являют собой просто наименования. Поэтому та же «карма» легко заменяется на «багаж», что абсолютно не меняет содержание этих терминов.

Так что же подразумевалось изначально под «кармой»? Безусловно, некой предрасположенности к выбору вследствие кармы нет. Выбор всегда открыт в пользу того, чтобы отказаться от совершения привычных «негативных» вещей и начать делать что-то, ставящее целью служение любви и состраданию, добру и благополучию себя и, вследствие этого, своих близких. Однако варианты для любого выбора как раз-таки определяются кармой.

«Семейная карма»

Имеет ли данный термин право на существование? Разъясним. У многих людей в течение жизни накапливаются ситуации, случаи, события, где они не смогли проявить себя, где они сильно испугались, где их вовлечённость была недостаточной, чтобы реализовать свой потенциал полностью. И, в таком случае, всё, что остаётся человеку, – это либо принять произошедшее, либо отдать ребёнку или наследнику, или ещё кому-нибудь эти непрожитые моменты существования.

Во многих случаях избирается именно второй вариант. Поэтому ребёнок может захватить от родных их искренние позывы (искренние для них; но, выходит, уже не для ребёнка) к доделыванию недоделанного, к тому, чтобы стать совершенней, чем эти родные. Напомним, что это «стремление к совершенству» может переходить в течение многих поколений. Так весь этот груз скапливается в нём, а все родные могут жить спокойней и чувствовать себя комфортней, что они сумели показать юному дарованию правильный путь и что после их смерти есть кто-то, кто продолжит их дело (вопрос о верности их «дела» здесь не затрагивается).

К тому же, у некоторых может подсознательно проявиться страсть к тому, чтобы «родить» ребёнка – чтобы поскорей обучить его всей той «мудрости», что идёт из глубины веков. Можно даже охарактеризовать этот феномен как «распирает поделиться мудростью».

Кого винить и как быть?
В первую очередь, ребёнок должен понять, что смелости родителей, дедов и прадедов, бабок и прабабок не хватило, чтобы признаться себе в том, что жизнь ими во многом была прожита зря по отношению к цели стать счастливыми, что все их старания, направленные к ожидаемым результатам, так и не дали того предвкушаемого счастья.

Поскольку мы имеем уже сформировавшуюся суперпозицию, перекладывать вину на кого-либо не имеет смысла и стоит действовать именно исходя из того, что мы уже имеем (хотя на определённом этапе может появиться ощущение гнева и злобы по отношению к кому-либо). К тому же стоит уяснить, что на такой образ жизни родителей и предыдущих поколений влияло множество факторов (в т.ч. социальных, культурных, материальных и пр. и пр.).

Таким образом, приоритет – в понимании выхода из этого. Решение в том, что ребёнку нужно слушать себя и уметь разбираться в своих (подчеркнем, именно своих) предпочтениях. Чадо должно реализовать именно свой потенциал, а не чей-либо ещё, в насколько бы ярких красках навязываемый потенциал не преподносился. Вся навязываемость только от нереализованности. Если человек стал Мастером в своей области, он не будет руководить своим ребёнком в выборе призвания. Потому что человек осознал, что прекрасность профессии происходит только тогда, когда профессия выбрана в соответствии с призванием из сердца. А вот если у скульптора с гипсом совсем не заладилось, и гипс не приносит прибыли, тогда можно попробовать переложить свою ответственность за невысеченных дискоболов на детей.

Поэтому детям нельзя вестись на это. Тяжело вылезти из этого круговорота: веками, тысячелетиями недоделанное, незаконченное отдавалось на реализацию «вниз по лестнице». Но разве виноват ребенок в том, что его прапрапра…..бабушка не стала великой швеей? Это глупо. Поймите это и не сопротивляйтесь внутренним позывам стать кондитером, стать плотником или комбайнёром. Не сопротивляйтесь тёплому чувству к определённой деятельности, ибо только так вы сможете реализовать себя и не отдавать всё недоделанное своим детям с надеждой на то, что «они смогут».

Каждый знает, насколько тяжело жить, когда его заставляют делать что-то, что ему совершенно не нравится и что ему совершенно не по душе. Это касается всех сфер; это касается каждого человека.

Что касается родителей и др. родственников, – просто дайте детям стать самими собой, не забивайте их восприятие своими предрассудками и желаниями: ни своими, ни теми, которые передали вам ваши родители. Разбирайтесь в своих проблемах, живите, но не перекладывайте ответственность за свою жизнь на молодёжь. «Станьте путеводным светом самим себе», — как сказал Будда. Оберегайте детей, но не ограничивайте их.

Распространение семейной кармы на социум и общественные отношения

По аналогии вышеописанная «непрожитость» может передаваться от начальника к подчинённым. Так, босс (предположим, Серафим) может обвинить в чём-то подчинённого, если он сам из себя ничего не представляет особенного. Он может начать его гнобить или принуждать делать странные вещи, выходящие за его компетенцию. Всё потому, что человек не разобрался в себе. Не ощущает того, что ему нужно и не чувствует выхода. Тогда он просто скидывает это на того, кто не может ничего ему противопоставить (то же самое и с проблемой родителей и детей). Кстати, работа босса, как таковая, получается, может быть просто нереализованной участью отца, который завещал стать «большим начальником»; хотя сам Серафим рождён был под Саровской звездой…

Немного о страхах
Если взглянуть на проблему шире, то мы сумеем заметить, что в обществах, где недавно царила разруха, голод и нестабильность (к примеру, Россия времён 90-х), родители зачастую передают детям очень большое количество страхов: страх нестабильности, страх того, что, выйдя на улицу, тебя изнасилуют и т.п. Возможно, это логично для рассуждающих так людей. Но страх – это не отражение действительности. Страх – это отражение вашего неотпущенного переживания и проецирование его на каждый момент вашей жизни. Мы же не переживаем, что на нас нападёт мамонт, когда выйдем из дома, потому что, как нам кажется, это абсурдно. Тогда можно начать переживать, что упадёт метеорит. Это совсем не абсурдно. «Чебаркуль» упал совершенно неожиданно, и никто его не отследил заранее. Но вероятность реализации страха – это всего лишь вероятность. Ничто не может дать гарантии к жизни. А поэтому единственный выход – это только доверие ей и принятие разумных мер по сбережению собственного тела. Согласитесь, было бы глупым держать ребёнка взаперти до достижения им определённого возраста, дабы уберечь его от возможных «проблем»; так мы убережём его и от развития (кстати, подобное развитие событий отражает фильм «Парень из пузыря»). Некоторые мамы, переживая за психологическое состояние подопечного сына, пытаются уберечь его от Любви; жаль, что они забывают фразу Иисуса, разъяснившего, что вся Божественность раскрывается именно в Любви.

В вышеуказанных обществах родители хотят перед «уходом» получить гарантию того, что их ребёнок не умрёт с голода, что он не погибнет от того, что ему негде будет жить. Это достаточно здраво с биологической точки зрения, которая предполагает заботу о потомстве; но не стоит забывать, что человек имеет помимо биологической составляющей некие другие. Таким образом, возможно, стоило бы наравне с действиями по «выживанию» производить некие действия по облагораживанию собственного внутреннего мира: пытаться быть немного более спокойным, искать причины страха и гнева. Но ни в коем случае не изображать искусственное бесстрашие и миролюбие, лицемеря, прежде всего, самому себе.

Однако если посмотрим на какое-нибудь благополучное в социальном отношении государство, то там таких переживаний у родителей, в основном, нет. Где-то детей вообще выгоняют на улицу по достижении подросткового возраста и заставляют жить самостоятельной жизнью. На этом примере ясно видна зависимость расслабленности и доверия к жизни от материального благосостояния.

В России постепенно начинает формироваться стабильность, начинает формироваться «средний класс», начинает появляться уверенность в завтрашнем дне. Поэтому, что бы ни говорили политиканы, рвущиеся к революциям, стоит трезво оценивать реальность и делать упор на развитие себя. Ибо «спасись сам, и вокруг спасутся тысячи».

P.S.: автор не вступает в дискуссию и
доказывание своей правоты. Тем не менее,
связаться с ним по любым вопросам или
предложениям можно по адресу
student-samsu@rambler.ru