Без рубрики

Путь к крийя-йоге

Когда-то мы с мужем тоже отправились на поиски. Встречались с очень интересными людьми, совершали по 10-12 поездок в год, искали в разных уголках Земли людей, которые могли бы чему-то нас научить, но зачастую встречали таких, которые рассказывали красиво, как надо жить, а сами так не жили. Почти всегда у нас был вывод: «Господи, не дай нам такого».Восточная притча гласит: Один человек потратил много лет на поиски настоящего Мастера. И когда человеку, наконец, посчастливилось его найти, он обратился к Мастеру со словами: «Я вижу, ты настоящий Мастер, я хочу стать твоим учеником!». Мастер внимательно посмотрел на человека и дал следующий ответ: «Да, возможно ты прав, и я настоящий Мастер, но тогда, как настоящему Мастеру, мне нужен настоящий Ученик, а ты им не являешься» и, отвернувшись от него, пошел своей дорогой. Но человек настойчиво последовал за ним, упрашивая взять его в ученики. Когда они проходили мимо реки, Мастер схватил самозваного ученика, силой затащил его под воду и долго так держал, не давая ему вдохнуть. Наконец, вытащив человека из воды, Мастер спросил его: «Чего больше всего на свете тебе хотелось, когда ты был под водой?». Человек ответил: «Дышать!». «Так вот,» — сказал ему Мастер — «как только ты захочешь больше всего на свете найти Истину, только тогда я возьму тебя в ученики».

Когда-то мы с мужем тоже отправились на поиски. Встречались с очень интересными людьми, совершали по 10-12 поездок в год, искали в разных уголках Земли людей, которые могли бы чему-то нас научить, но зачастую встречали таких, которые рассказывали красиво, как надо жить, а сами так не жили. Почти всегда у нас был вывод: «Господи, не дай нам такого».

Нас не прельщали экстрасенсы, врачеватели, гипнотизеры, шаманы и водители наркоманов от духовности. Цель была найти человека, который сможет вести к внутренней реализации, по принципу: «Я ЕСМЬ ПУТЬ, ИСТИНА и ЖИЗНЬ». Очевидна бессмысленность благих действий в макрокосмосе, пока свой микрокосмос на физическом, астральном и ментальном уровнях не сбалансирован и не выстроен иерархически, пока хаос представлений, чувств и мыслей будоражит наше сознание.

Искали в первую очередь в Христианстве, а потом в Буддизме, Суфизме, Индуизме и других «измах». На своем опыте убедились в выражении: «Любая организованная религия ведет в тупик». Несомненный интерес вызвала у нас Теософия Блаватской. Небезынтересны некоторые ченеленговые послания. Красивая фраза: «Измените себя и изменится мир вокруг вас», но всегда возникает вопрос: «КАК СОВЕРШИТЬ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ?»

Чтение большого числа книг порядка внутри не дало, но одна из книг (Автобиография йога, автор Парамахамса Йогонанда), изменила нашу жизнь, мы стали искать Мастера Крия йоги и нашли много самозванцев. Как существуют фальшивые деньги, так существуют и фальшивые учителя и крии, но они опасны, как лекарство при передозировке или огнестрельное оружие в руках у ребенка.

Однажды в Москве мы встретили человека, который был и по сей день остается для нас загадкой. Не вызывает сомнений в том, что он реализованный мастер. Его зовут Свами Шанкарананда Гири (монашеский титул Свами переводится как «посвященный в таинства, недоступные остальным смертным», а слово Гири переводится «гора»). Свами Шанкарананда стал монахом в 12 лет, и с тех пор уже более 30 лет ездит по всему миру, посвящая в крийя йогу. Его последователи организовали группы во Франции, Дании, Голландии, Норвегии, Англии, Италии, Греции, Румынии, России, Украине, Прибалтике, Америке, Индии, Африке и других странах.

Линия преемственности, которую представляет Свами Шанкарананда Гири, идет от Бабаджи к Шри Лахири Махасаи, а далее через Шри Юктешвара Гири и его ученика Прабхуджи Свами Нараяна Гири. В этой линии учение крийя йоги практикуется в первозданном неискаженном виде. В последние годы Свами Шанкарананда несколько раз посещал Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и дважды Украину, поэтому он стал довольно известен в СНГ. Благодаря этому мы с вами имеем возможность познакомиться с практикой крийя йоги, а также получить инициацию, не выезжая из страны. Впрочем, впоследствии, многие из получивших посвящение продолжают совершенствоваться в ашраме в Индии, поэтому в зале для медитаций в Ришикеше всегда можно встретить людей из Москвы, Екатеринбурга и других городов России и СНГ.

Главному ашраму крийя йоги в Ришикеше 10 лет. Его основал Свами Шанкарананда, перебравшись сюда из ашрама в Ориссе (штат на востоке Индии). Впоследствии здесь было начато широкомасштабное строительство. Когда мы 4 года назад приехали в Ришикеш, то увидели необычное по своей архитектуре здание, напоминающее формой Колизей. На сегодняшний день строительство ашрама уже практически завершено и Свами Шанкарананда приглашает всех желающих практиковать крийя йогу, предоставляя жилье и питание.

Особое внимание следует уделить залу для медитаций. Круглая форма зала создает усиленную акустику, и не смотря на внушительные размеры, голос мастера отчетливо слышен во всем зале. В зале удивительно легко проводить долгие часы в медитации. Свами Шанкарананда известен как мастер Джьотиша (ведической астрологии) и поэтому, все в его ашраме имеет астрологическое значение. Ашрам в Ришикеше называется Hirannya garbha, что (в переводе буквально – «светозарное чрево») в Ведах является первоначальным принципом, в утробе коего (как золото в утробе земной) покоится свет божественного познания и истины, эссенция освобожденной от греховного мира души.

Прежде чем переходить к изложению собственно системы медитативных техник, важно отметить, что техники разглашать не принято. Как известно, среди Мастеров крийя йоги были как миряне, так и санньясины, а данная линия преемственности представлена именно последними. Из разговора с учениками Свами Шанкарананды, давно проживающих и практикующих крийя йогу в ашраме, мы получили представление, о совмещении этих двух путей: начинаете практиковать крийя йогу дома, а когда внутри появляется потребность посвятить себя практике в большей степени, углубиться в нее, тогда необходимо приехать и практиковать в ашраме. На высших ступенях крии, желательно принять санньясу.

Техники крийя йоги передаются только от реализованного Мастера, однако их общее описание доступно и для непосвященных. В данной линии передачи выделяется шесть уровней практики, называемых крийями, причем на каждом из них имеется несколько отдельных ступеней. Разумеется, получение последующих техник зависит от освоения предыдущих. Первая крийя состорит из семи техник: кхечари-мудра, гуру-пранам, хамса-садхана, маха-мудра, крийя как таковая, паравастха (подлинное состояние медитации) и джьоти-мудра. С их помощью начинающие получают представление о собственной пране, управлении дыханием, контроле над мозгом и позвоночником, что составляет основание для дальнейшей практики. Ученик пребывает в непрестанном божественном сиянии, звучании и вибрации, хотя медитация выводит за пределы этих трех качеств в состоянии сосредоточения. Поскольку кхечари-мудра довольно сложна, переход ко второму уровню может занять у кого-то не только месяцы, но и годы. Вот почему последующие крийи описываются в гораздо более лаконичной форме.

Вторая крийя состоит из пяти ступеней, на которых ученик работает с чакрами, устраняя блоки, избавляясь от последствий негативного влияния планет и кармы. На данном уровне обеспечивается состояние савикальпа-самадхи, или должное превосходство над внутренними элементами человеческого существования. Это означает способность совершать мирскую деятельность при полной отрешенности от восприятия качеств видимого и слышимого, которые связаны с объектами, составляющими иллюзорность. Первая техника направлена на пронизывание чакр дыханием, вторая – на гармонизацию их ритма и созвучия, третья – на элементы внутри позвоночника.

Здесь ученик вступает в правильные отношения со своей внутренней Самостью, что приводит его в состояние полной пустоты (шунья). На последней стадии медитации отсутствуют мысли и образы, качества и очертания, и ученик вступает в самадхи. Третья крийя состоит из трех техник, позволяющих достичь состояния запредельности в сфере Hirannya garbha (хираньягарбхa) и пребывать в нем постоянно. Четвертая крийя прекращает дыхание и дарует бессмертие, пятая – наделяет отрешенностью от жизни, а шестая крийя – кладет крайний предел одинаково течениям смерти и жизни как последним проявлениям. Нирвикальпа самадхи считается уже седьмой крийей, не входящей в систему техник.

Мастер не просто обучает механическим техникам (как в йоге) или передает собственное эмоциональное состояние, он совершает ритуал настоящей инициации, пробуждая на миг вашу шакти, зароняя в вас семя практики, после чего проводит традиционную пуджу, (в которой сжигается все то негативное, что было помехой в практике). Крийя йоге не обучают, в нее посвящают и руководят в продвижении по ступеням. При посвящении требуется поднести пять плодов (символ причинного тела), пять цветов (символ астрального тела), деньги (символ всех частей физического тела), а также гхи и благовония. Уделяется внимание и одежде: предпочтительно светлое и свободное одеяние, полностью покрывающее тело. Дальнейшая практика может осуществляться самостоятельно., хотя в Индии в ашраме занятия проводятся дважды в день, то есть утром и вечером, что создает прекрасные условия для совместного освоения медитативных техник, а также обеспечивает надлежащую регулярность занятий.

В своем ашраме в Ришикеше Свами Шанкарананда Гири собирает людей практикующих крийя йогу со всего мира. Регулярно под одной крышей собираются мастера разных линий преемственности, зачастую эти события приурочены к большим индийским духовным праздникам. На эти торжества люди прибывают отовсюду и можно познакомиться и пообщаться с людьми, интересы которых лежат в духовной сфере. Например, в 2009 году ашрам, с группой своих последователей, посетил ученик Парамахамсы Йогонанды – Криянанда, известный мастер крийя-йоги, автор множества книг, а также руководитель крупного ашрама в Италии «Асизи».

В 2010 году вместе с русско-украинской группой мы откликнулись на приглашение Свами Шанкарананды учавствовать в главном индийском празднике — Кумбха Меле, в городе Харидвар (вблизи Ришикеша). Прошедшая Кумбха Мела была уникальной, потому что человек может побывать на ней, только раз в жизни — событие такого значения происходит 1 раз в 60 лет.

Вообще Кумбха Мела — это событие имеющее 3-х летний цикл, и бывает разных уровней, то есть 1 раз в 3, 9, 12, 24, 36 и 60 лет). Это не простые даты, они имеют глубокий эзотерический смысл, именно в эти моменты времени в определенных местах нашей планеты происходят глобальные энергетические «прорывы», позволяющие осуществить переход на следующий уровень сознания, простыми словами получить «посвящение».

Конечно, это не означает, что все и вся массово все получают, но люди, действительно внутренне подготовленные к подобным изменениям, имеют возможность совершить огромный внутренний рывок. Благодаря Гуруджи мы пережили уникальный период своей жизни, насыщенный огромным количеством внешних и внутренних событий, значение которых мы, наверное, не можем, в полной мере, оценить и по сей день.

Во время Кумбха Мелы в ашраме мы встретились и общались с известным практиком крийя йоги Маршалом Говинданом (автор книги «Бабаджи и 18 сидхов»).

Надеемся, что это краткое описание позволит истинному искателю сформировать определенное понимание, и если вы посвящаете себя практике крийя йоги, вы должны четко представлять, как далеко вам предстоит идти и к каким вершинам сознания это вас приведет.

Если у вас возникли вопросы к авторам статьи, то можно связаться:
по эл.адресу: edinstvo.i@mail.ru
по скайпу: tibetetss
сайты: www.kriyayoga.tel, kriyayoga.livejournal.com, http://sites.google.com/site/kriyameditation/