Без рубрики

Как в Индии появились Фансигары

По преданиям Кали разрушает Мироздание, для того чтобы его сохранить. Как паук, соткав паутину живет в ней, так и Божественная Темная Мать, создав этот мир, пребывает в нем. Она является как пауком, так и сотканной паутиной. Она опутывает существа своими нитями, и Она же дарует полное освобождение Своим поклонникам.Индийская легенда говорит, что Армия Зла, возглавляемая демоном Рактабиджей вышла из под земли, в районе долины Куллу, которая в древних писаниях называлась Концом Населённого Мира. Двигаясь вперед она изничтожала все живые существа на своем пути. Тогда Саду(Святые) и Риши(Пророки) обратились за помощью к самому Шиве (Один из главных богов Индии, великий учитель Йоги), находящемуся в это время на Кайлаше(Святая гора в Гималаях). Но бог был так глубоко погружен в Йогическую Практику и Медитацию, что не услышал их.

Тогда Риши попросили защиты у супруги Шивы, богини Парвати, и она вступилась за них. Когда демоны попытались атаковать Парвати, у нее в межбровье раскрылся Третий Глаз, из которого выплеснулась ее ярость в виде богини Кали или Бовани – она одинаково известна в Индии под тем и другим именем. Новая Богиня была четырехрукой и имела темный и ужасный облик, ее длинный красный язык облизывал губы в предвкушении крови демонов.

Кали отчаянно бросилась в битву с демонами, разрубая и разрывая их сотнями, но как только она отсекала голову Рактабидже, из упавших на землю капель его крови вновь возникал новый демон. Во время боя богиня стирала пот и кровь с лица румалем – своей головной повязкой и из двух капель пота богини появилось два человека. Тогда Кали передала им свой румаль, приказав задушить демона, не проливая его кровь. Остальным же врагам богиня мгновенно отрубила головы и слизала своим длинным языком всю кровь, чтобы ни капли не пролилось на землю. Но в пылу битвы она так вошла во вкус уничтожения, что начала истреблять вокруг себя все живое без разбора, будь то демоны, святые или люди.

Тогда, почувствовав пробудившуюся великую ярость способную погубить весь Мир, бог Шива вышел из медитативного транса и бросился ей под ноги, чтобы остановить Кали. Увидев самого Шиву у своих ног, Темная Богиня тут же успокоилась. А воинам, которые помогали ей справиться с демонами, после сражения она отдала в награду свой румаль, и повелела им убивать людей путем удушения, для культового поклонения в ее честь. Так появились Таги – Душители. В награду за преданность и доблесть Черная Мать научила их удушать людей платком, наделив Тагов большой силой, коварством и ловкостью. Рассказала им как сделать Священный Сахар – Гур, съедая который они будут знать кто должен стать священной жертвой и иметь честь быть задушенным румалем. Так же она научила своих преданных священным мантрам, которые будут произноситься в ее честь, укрепляя дух и веру Тагов. С тех пор в долине Куллу, Душители сделали свой северный форпост, последний рубеж против Сил Зла. Именно они построили храм Кали в Нагаре, считается, что им покровительствовали раджи долины Куллу и именно в их замке проходили ритуалы посвящения в орден Тагов.

Таг в переводе с хинду означает «Обманщик-Разбойник», но, наверное, более верный перевод этого слова – «Мафиозо», ведь сообщество Обманщиков по всем характерным признакам – Организованная Преступная Группировка. На юге Индии этих мафиозо называли «Фансигары» – от слова «фанси – петля». Тагов практически невозможно было отличить от простых жителей страны. Как и все обычные люди, они занимались своими повседневными делами: учились, работали, имели семью, могли быть представителями различных сословий, но в основном представляли две индусские касты, это Кшатрии (воины, раджи, политики) и Вайшья (ремесленники, землевладельцы, бизнесмены). Служению Кали, своей свирепой и обожаемой богине они посвящали всего лишь несколько недель в году. Среди Душителей посвятивших свою жизнь Грозной Богине были не только индуисты, но и мусульмане, сикхи, а так же представители других религий и наций. Можно сказать ОПГ была Интернациональной.

Исторически культ Кали в Индии начал свое существование еще с VII века нашей эры. С конца XIII века, когда из Ирана в Индию после нашествия монголов переселились Асасины (секта наемных убийц). Но это была всего лишь свежая подпитка новыми людьми и идеями очень древнего культа. Бовани просто стала требовать еще больше человеческих жертв. И Фансигары (исключительно мужчины) успешно их ей предоставляли. Душители были разделены на общины, каждую из которых возглавлял один или несколько предводителей, называемых Джемадарами. Членство в общине было настолько тайным, что даже близкие родственники Тага, не знали чем он занимается. Пользоваться румалем обучали всех Тагов, однако право удушить выбранную жертву имел Бхутот, второй по положению в общине после Джемадара. Членов общины, которые помогали Бхутоту, известны были как Шамсиасы. При посвящении неофиту Душителю выдавали ритуальную мотыгу – «Зубы Кали», для того, чтоб он впоследствии сам закапывал тела удушенных. В конце ритуала новобранец вкушал «Гур – священную пищу Кали» – Специальным образом вываренный на опиумном маке, конопле и других наркотических травах сахар. После принятия в общину Фансигаром становились навсегда, нарушивший клятву не проживал и нескольких дней.

Сын Тага также становился Тагом, а иной раз и сын жертвы мог стать последователем Черной матери. По исполнении десяти лет ребенок должен был присутствовать на своем первом ритуальном убийстве но, не убивая, а лишь наблюдая на расстоянии. Первое самостоятельное удушение Таг исполнял румалем, на конец которого завязывалась серебряная монета. После удачного окончания жертвоприношения Темной Богини он отдавал монету Джемадару.

Румаль выглядел как шелковый платок или лента (шарф) длиной 90 см и шириной 2,5 см. Материалом для убийства специально был выбран шелк – ведь он легко скользил и прочно затягивался на шее обреченной жертвы. А форма платка или шарфа плотно облегала шею, жертве труднее было выскользнуть. И, конечно, в отличие от струны или шнура Румаль не оставлял порезов и предотвращал нежелательное пролитие крови. Некоторые ответвления Братства производили удушение с упором больших пальцев на какой-то из позвонков – при этом еще и ломался позвоночник. В других душили медленно, чтоб Кали могла наслаждаться мучениями умирающего. Для Фансигара было делом чести и религиозного долга довести ритуал до конца и умертвить выбранного в жертву, никакие обстоятельства не могли прервать ритуальное действие.

Со стороны европейцев, жертвоприношения осуществляемые Тагами выглядели обычными убийствами. Но на самом деле это был тактически сложный, веками отработанный религиозный ритуал и реализация стратегической, глобальной схемы перераспределения материальных ценностей в Индии, что поддерживало стабильность Индусского общества тысячи лет. Ритуал начинался с выбора будущей жертвы, и она была не случайна, команда «фас», шла с самого верха, иногда от Махараджи или другого влиятельного человека. Так же информация кого и где нужно принести в жертву приходила к Джемадарам во сне или во время употребления Гура напрямую от самой Кали, говоря современным языком, из недр коллективного бессознательного. Подобно тому, как информация об изгнании трутней из улья, после выполнения ими функции оплодотворения появляется у всех пчел одновременно. А за ней следует немедленное и массовое изгнание ни в чем не виноватых насекомых, обреченных на голодную смерть сразу из всех уголков улья.

По преданиям Кали разрушает Мироздание, для того чтобы его сохранить. Как паук, соткав паутину живет в ней, так и Божественная Темная Мать, создав этот мир, пребывает в нем. Она является как пауком, так и сотканной паутиной. Она опутывает существа своими нитями, и Она же дарует полное освобождение Своим поклонникам.

Группы Тагов обычно выходили на «Большую Охоту» сразу после сезона дождей, осенью. До следующей весны только одна из банд (а их по всей стране насчитывалось несколько сотен) могла задушить более тысячи человек. Иногда их жертвами становились одинокие путники, в другой раз целые группы людей, которые переходили в мир иной в мгновение ока. Душители никогда не оставляли в живых свидетелей, поэтому уничтожались даже собаки, обезьяны и другие животные, принадлежавшие убитому.

Если не было «спецзаказа» или «откровения», то подготовка к убийству всегда происходила по стандартному сценарию. Душители разбивали лагерь возле небольшого городка или деревни находящегося вдоль транзитной дороги, и отряжали нескольких своих наиболее смышленых членов бродить по улицам и посещать лавки. Стоило тем увидеть небольшую группу путешественников, как они тут же находили с ними общий язык и предлагали дальше путешествовать вместе. Если простаки соглашались, смерть их была не за горами.

Жертвой Фансигаров мог оказаться путешественник, богатый купец или ростовщик. Жертву выслеживали разведчики – «Сотхи». Зачастую если жертва собиралась в путь, ее специально запугивали – мол, по дорогам самому опасно ездить, наймите себе охрану или возьмите попутчиков. И, конечно же, в последствии, «охрана» или «попутчики» оказывались Тагами, готовыми совершить жертвоприношение. А так как Фансигары никогда не удушали в одиночку, и действовали по хорошо отработанному плану, намеченной жертве не предоставлялось возможности спастись.

Предотвратить или отсрочить ритуал могло лишь суеверие Душителей. Они могли долго и терпеливо следовать вместе с жертвой, пока не найдут подходящий момент. Если кто-то в группе Тагов потерял свой тюрбан, они возвращались по домам – ведь их могли ожидать неприятности. Встреча с шакалом предвещала кандалы и тюрьму; волки, перебежавшие Тагам дорогу слева направо, сулили беду. Лучшими днями для убийства были среда или четверг и ни в коем случае не пятница. Услышать крик осла для Фансигаров означало удачу в деле. Перед началом ритуала Джемадар подавал условный знак: крик совы, птицы Кали или жест вожака, обратившего молитвенный взгляд к небу; часто это могла быть фраза «А не покурить ли нам табаку?» или «Посмотри, какие красивые на небе звезды!». После условного сигнала, пока остальные Обманщики отвлекали жертву, Бхутот заходил за спину человека и накидывал Румаль на шею жертве. Если умирающий начинал сопротивляться, другие Душители прижимали его к земле или удерживали руки и ноги. В церемонию жертвоприношения также входили и похороны убитого (не зря же при посвящении выдавалась «священная мотыга»). Мертвеца раздевали, обирали и делали на его теле несколько глубоких порезов – чтоб Кали было легче пить столь любимую ей кровь, после этого тело закапывали.

Нужно отметить, что именно закопанные в землю служили жертвой Кали, в Индии покойников сжигают. Хотя добыча считалась не главным в деле Душителей, ее обязательно собирали, часть подносили на алтарь в храме Кали, а большую часть продавали ростовщикам и, конечно, основная объем доходов оседал в карманах Джемадаров.

Они в свою очередь щедро вносили деньги на строительство храмов Бовани и делились с Раджами тех мест, где вели охоту.

Раджи во всей Индии и жрецы культа Кали являлись активными соучастниками данных ОПГ, говоря современным языком, коррупция проникала до самых вершин власти. В дельте Ганга на востоке Индии, есть город Калькута, название которого переводится как “Шаги Кали”, столица штата Западная Бенгалия, центральные храмы этого города посвящены богини Кали, да и само название города тоже, не сложно догадаться на какие средства он построен и чьей резиденцией является. Население Калькуты 5,1 миллионов человек, этот город является вторым по площади городом в Индии после Мумбаи, этот размах так же говорит о многом. Кстати Братство Тагов считается бенгальско-кашмирская тайной тантрической сектой, поклоняющейся богине Кали как основному аспекту Шакти (Изначальной Божественной Силе из которой произошло все сущее).

Знаменитый индийский реформатор, мистик, проповедник, один из наиболее почитаемых религиозных лидеров Индии, Шри Рамакришна Парамахамса был родом из Бенгалии и являлся главным жрецом храма Темной Богини Бовани на севере Калькуты. Шри Рамакришна не раз бывал в долине Кулу, Николай Константинович Рерих даже написал картину «Благословенная душа (Бхагаван Шри Рамакришна)», где изображен проповедник на фоне Гималаев. Понятно, что проповедовал данный мистик учение Кали, которая регулярно ему являлась и говорила с ним, во время его религиозной и тантрической практики.

После завершения удачной Охоты, Таги усаживались полукругом на красивой площадке выстланной дорогими коврами, их лица были обращены на восток. Перед ними лежала освященная мотыга, жертвенный слиток серебра и чаша специально подготовленного сахара – Гура. Глава общины читая специальные мантры выкапывая небольшую ямку в земле, сыпал туда немного Священного Сахара, затем окроплял святой водой чашу с Гуром, мотыгу и раздавал своей пастве по кусочку того же Сахара. Таким образом, вырабатывался условный рефлекс на нужный результат и глубинное программирование психики Душителей с помощью наркотиков. Фансигары считали, что съев сахар, посвященный Кали, человек станет ее рабом и будет приносить ей жертвы до самой смерти. Даже лошадь, которая съест немного этого сахара, неизбежно станет Тагом.

Тевено, известный французский путешественник XVII века, жаловался в своих письмах на родину, что все дороги от Дели до Агры кишат этими « Обманщиками». У них был свой любимый трюк, чтобы обманывать доверчивых путников, – писал Тевено. Фансигары отправляли на дорогу смазливых молодых женщин, которые горько плакали и причитали, вызывая тем самым жалость у путешественников, после чего завлекали их в ловушку, а потом душили с помощью желтой шелковой ленты, к которой с одного конца привязывалась серебряная монета достоинством в одну рупию.

Первые свидетельства о Тагах были записаны китайским путешественником Сюань Цзанем в VII веке, в самом Индостане обсуждение этой темы многие века находилось под запретом. Особо известной тайна их ремесла стала в XVIII – начале XIX века. Только в 30-х годах XIX века было поймано более трех тысяч этих разбойников. В начале XIX века последователям культа Кали приписывалось до 40 тысяч смертей каждый год. В среднем за свою жизнь Душитель успевал удавить две, а то и три сотни людей. Но сколько бы ни причислялось им убийств, реальные цифры вряд ли будут когда-либо известны. Правда, в том же XIX веке Фансигары перестали убивать женщин, музыкантов, факиров, прокаженных, а позже и европейцев. Но количество задушенных ими наоборот возрастало.

Индийские дороги представляли серьезную опасность не только для купцов и путешественников, но и для христианских миссионеров, а также людей, служащих Ост-Индской компании. Преступная деятельность Обманщиков вызывала все большее недовольство европейцев, и колониальные власти стали предпринимать крупномасштабные карательные операции против Душителей. Армейский офицер Уильям Генри Слиман, служивший в Бенгалии стал известным благодаря его эффективным методам борьбы против Тагов. Иногда душители специально давали ложные показания против граждан, не имеющих никакого отношения к общине. Они считали, что таким образом их жертвоприношения Кали продолжаются, тем более что приговоренных Тагов казнили через повешенье.

Душители действовали на протяжении веков настолько таинственно, что англичане на первых порах ни о чем не догадывались. Неопределенные подозрения у них появились только в самом начале XIX века и лишь в 1820 году генеральный управляющий «Восточно-Индийской компании» приказал капитану Уильяму Слимену положить конец этому безобразию. Сам он уже несколько лет изучал преступную деятельность разбойников-душителей, но, к несчастью, его коллеги не оказывали ему никакой поддержки. Скорее всего, они получали «Откаты» от Индийской Мафии.

Если сослуживцы капитана недоуменно пожимали плечами, то местные раджи даже мешали его работе. Как выяснилось в последствии, многие высокопоставленные индусы сами оказывались вовлеченными в эту преступную деятельность. Когда однажды была арестована банда Душителей, то сам махараджа Гвалиора направил туда войска, чтобы отбить бандитов.

Преступления, совершенные некоторыми Фансигарами, были воистину невероятными. Один Таг, повешенный в Лукнове в 1825 году, был уличен в удушении шестисот человек! Другой, восьмидесятилетний старик, сознался в девятистах девяноста девяти убийствах и заявил, что одно уважение к профессии не допустило его довести их до полной тысячи, так как круглое число считается между Фансигарами несчастливым. Работа по искоренению «Тагизма» шла очень медленно: к 1827 году Слименом были арестованы только три сотни душителей. К концу 1832 года ему удалось арестова
4000
ть и направить в суд еще 389 душителей. 126 из них были вскоре повешены, а 263 приговорены к пожизненному заключению.

В общей сложности капитану Слимену удалось добиться осуждения более трех тысяч Тагов. Но еще тысячи избранников Кали оставались на свободе. При этом следовало иметь в виду, что почти каждый Душитель мог похвастаться убийством не менее 250 человек за время “своей карьеры” – таким образом, общее число жертв этих “жрецов богини Кали” поражало воображение. Когда в 1876 году Индию посетил принц Уэльский, будущий английский король Эдуард VII, преступления Обманщиков уже пошли на убыль. Принца привели в тюрьму в Лахоре, где он беседовал с пожилым Фансигаром, жизнь которому была сохранена после того, как он дал суду показания и назвал своих сообщников. Заключенный без тени волнения рассказал принцу, что он отправил на тот свет 150 человек!

Задержанные признавались, что они преследуют отнюдь не выгоду – их цель лишить человека жизни. Объясняя свое поведение, они утверждали, что исполняют божественную миссию, получают приказы от самой Бовани и что им за это уготовано особое место на небесах. Скорее всего, те Таги, которые стояли внизу этой Мафиозно – Религиозной организации искренне в это верили и, конечно же, были наркоманы.

Наиболее известным вошел в историю Обманщик Бихрам (1765 – 1840), он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, легенды гласят, что он не раз посещал Наггар, и частенько бывал в замке Раджи, властелина Куллу.

По его личным признаниям считается, что он собственноручно задушил 931 человек за 50-тилетний промежуток времени, между 1790 и 1840. Говорят, что румали душителей сейчас хранятся только в музее. Кто то хочет внушить, что наследие Тагов живет сегодня только в фильмах, таких, как «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Но глупо предполагать, что древняя мафиозно – религиозная группировка с тысячелетней историей была искоренена англичанами за несколько лет, а деньги собираемые сотнями лет и подпитывающими коррупцию, исчезли. Скорее всего, Обманщик Бихрам сознательно взял на себя чужие грехи, покрывая соучастников и соблюдая закон «Молчания».

Каменные изваяния богини Кали сохранились в Индии по сей день, и к ним до сих пор местные жители приносят свои жертвы, как это делалось в прошлом на протяжении многих веков. В городке Нагар в долине Куллу есть небольшой храм, возле него всегда дымятся ритуальные палочки и лежат подношения Кали. Традиции не забываются…

Сейчас считается, что последний душитель был повешен в 1882 году в Пенджабской тюрьме. Правда вряд ли столь обширное братство могло окончательно исчезнуть за такое короткое время. Конечно, сейчас Индия уже не живет в вечном страхе ритуальных убийств. Но, может, и до сих пор вдалеке от центральной Индии не всегда стоит доверять дружелюбной улыбке незнакомца и не стоит принимать предложения «Покурить табаку» или «Посмотреть на звезды».

Источник:
kalabin-yoga.ru