Без рубрики

Как обида деформирует энергетическое поле человека

Как обида деформирует энергетическое поле человека Любая эмоция отражается на состоянии нашего энергетического поля. Быть свободным и счастливым, или носить в себе страхи и обиды – решать только нам самим. На повестке дня – принятие и растворение чувства обиды. …Как правило, мы стремимся выглядеть красиво в своих собственных глазах, и потому не желаем себе признаваться в каких-либо «неблаговидных» эмоциональных реакциях, в особенности тогда, когда речь идет о наших близких. Честность по отношению к самому себе имеет решающее значение в работе по выявлению и устранению причин эфирных нарушений.На рисунке 1 показан достаточно типичный вариант деформации поля, который может быть причиной широкого спектра проблем: от легкого дискомфорта до тяжелых физических патологий. Чем глубже граница поля «вдавлена» в физическое тело, тем тяжелее соответствующая деформации патология органов и систем физического тела, и чем шире диаметр «вдавленной» зоны, тем большее количество систем и органов поражено.

Данный вид деформации говорит о наличии у человека сильной обиды — тяжелой, многолетней, устойчиво генерирующей состояния критики. О таких состояниях иногда говорят: «Его (ее) душит тяжелая обида». Или: «Обида давит на грудь». Или: «В груди все сжалось от горькой обиды». Человек носит такую обиду в себе, выступает с критикой по отношению к тому, на кого обижен, многократно «прокручивает» в уме свои критические выкладки, вследствие чего «западает» на свою обиду еще сильнее. «Накручивая» себя таким образом, он попадает в замкнутый круг устойчивой фиксации эмоциональных реакций на эмоциональные реакции. В какой-то момент источник и причина обиды уже теряют свое первоначальное значение, так как человек «ловит кайф» самосожаления и самосъедения уже от своих собственных эмоциональных состояний. И деформирующая тенденция, которая была «намечена» собственно первичной обидой, перерастает в устойчивую и неуклонно развивающуюся деформацию поля.

Как обида деформирует энергетическое поле человека
Рис. 1. Деформация поля может заходить на физическое тело на уровне любого центра,
что говорит о возможном заболевании органов этой области.

Пример из жизни: дочь ушла в школу совершенно здоровой, а вернулась домой с высокой температурой и кашлем. Мать провела диагностику и выявила данный вид деформации на уровне груди. Исследуя причину возникновения деформации, мать выяснила, что девочка поссорилась с лучшей подругой и сильно переживала это событие, обижаясь на подругу и внутри себя критикуя ее отношение к себе. Мать сумела объяснить дочери необоснованность ее обиды и критики, и показала взаимное неумение подруг договориться. После этого дочь выполнила ритуал прощения (техника выполнения ритуала прощения будет представлена ниже) и избавилась от деформации. Спустя несколько часов от температуры и кашля не осталось и следа. На следующее утро девочка пришла в школу совершенно здоровой. А ее подруга в школу не пришла. Оказывается, ее состояние было точно таким же, однако ее мать не была «видящей» и потому решила, что девочки просто заразились одна от другой какой-то вирусной инфекцией. Неделя общепринятого в таких случаях стандартного лечения закончилась тем, что девочка вроде бы выздоровела, однако деформация поля, обусловленная обидой, так и не была устранена. Потенциальная возможность перехода заболевания в хроническую форму в таком случае — более чем вероятный исход «энергетической ситуации. Работая с деформациями поля, важнее всего «выйти» на истинные психоэмоциональные причины их возникновения. Иначе полноценное лечение невозможно.

Самостоятельное выявление и устранение деформаций эфирного поля, обусловленных обидой

Примите удобную позу, успокойтесь и нормализуйте дыхание — сделайте его ровным, спокойным, неглубоким, ритмичным (1—2 мин.).

Выявление факта наличия обиды

Очень важный этап. Как правило, мы стремимся выглядеть красиво в своих собственных глазах, и потому не желаем себе признаваться в каких-либо «неблаговидных» эмоциональных реакциях, в особенности тогда, когда речь идет о наших близких. Честность по отношению к самому себе имеет решающее значение в работе по выявлению и устранению причин эфирных нарушений. Просто задайте себе вопрос: «Ношу ли я в себе обиду на кого-нибудь?» Не спешите отвечать сразу. Вспоминайте друзей, родственников, знакомых, коллег, короче, постарайтесь перебрать в уме всех, с кем общаетесь, общались, встречались, сотрудничали, враждовали и т. п. Следите не за логикой ответов, а за своей внутренней эмоциональной реакцией. Часто бывает так, что во время практики этой техники человек неожиданно для себя осознает какие-то чисто эмоциональные «завязки», в которых до того момента не отдавал себе отчета, отождествляя их с самим собой.

Освобождение от обиды

При работе над выявлением факта обиды обнаруживаются, как правило, три варианта психологических ситуаций.

A) Повторяющиеся типичные ситуации критики и состояния обиды при упоминании какого-либо конкретного человека (или при воспоминании о нем).

Б) Типичные ситуации, повторяющиеся при упоминании о различных людях. Эмоциональная окраска этих ситуаций может быть менее яркой, чем в случае (А), однако типичность этих ситуаций говорит о наличии у нас «слабого места», заставляющего некоторым стандартным образом эмоционально реагировать на определенные проявления со стороны других людей. Результат — накопившиеся обиды, внутренний механизм которых развивался по одинаковой логике. Естественно, все они приводят к однотипным аномалиям эфирного поля. Классический пример — обида кого-либо из представителей старшего поколения на каждого из детей или внуков по одному и тому же поводу: «Я вас всех так люблю (демонстрация привязанности)… Я столько сил вам отдала (отдал) (фиксация чувства невозвращенного долга)… Я вас так жду (здесь уже начинает звучать обида на то, что долг не отдается)… А вы… редко заходите, не любите… неблагодарные и т. д. (пошла критика)».

B) Реже причиной такой деформации служит «абстрактное западение» по поводу чьего-либо образа жизни, поступков, действий и т. п., то есть по поводу того, до чего нам, вроде бы, и дела особого нет, но — «не понимаю, понимать не желаю и принять не могу». Обычно такое состояние перерастает в обиду (за которой, фактически, скрывается нечто подобное зависти — «как он может себе позволить то, чего я не могу?!» — в которой, конечно же, никто себе никогда не признаётся), и тогда это — обида в первом варианте. Иногда же вместо тяжелой обиды «прорезается» активная жажда критики — в таком случае ситуация в большей степени напоминает второй вариант: «Как он может так жить, гак поступать, я такого не понимаю; для благовоспитанного человека это — неприемлемо». Естественно, под «благовоспитанностью», то есть под степенью соответствия установкам социума в каждом социальном слое, понимается нечто свое — соответствие социальным установкам, скажем, в среде творческой интеллигенции, в среде деловых людей и в воровской среде предполагает принципиально различные формы «благовоспитанности». Поэтому в зависимости от того, к какому социальному слою принадлежит человек, причины и поводы для одних и тех же эмоциональных реакций могут различаться, вплоть до полной противоположности. Однако сами эмоциональные реакции и генерируемые ими нарушения эфирных составляющих энергетической структуры будут одними и теми же.

При некоторой практике выявление самого факта обиды особых проблем не вызывает. А вот процесс избавления от выявленных глубоко спрятанных эмоций и достижение безэмоционального отношения к спровоцировавшим эти состояния лицам и событиям в выявленных ситуациях — это уже задача не из простых. Ее решение может потребовать довольно значительных «вложений» времени и сил.

Психоаналитики в таких случаях пользуются методом всестороннего анализа ситуации с позиций всех вовлеченных в нее участников. Однако этот метод далеко не всегда дает желаемый результат. Кроме того, выше уровня ментального тела при использовании такого метода психокоррекции подняться невозможно. А это означает, что вся полнота осознания ситуации при чисто психоаналитическом подходе недостижима. Впрочем, личный опыт и личная сила психотерапевта порою могут изменить саму суть подхода…

Возможно, более приемлемым будет путь осознания деформации посредством созерцательно-медитативной техники «Созерцание прошлого без самоотождествления с ним». У Ошо — «Рассматривай свое прошлое, не отождествляя себя с ним».

«Созерцание прошлого без самоотождествления с ним»

Объектом медитации может быть не только какая-либо одна конкретная ситуация, приведшая к возникновению конкретной деформации, но и многие события жизни, которые ярко запечатлелись в вашей памяти. «Перекрашивание памяти в цвета отрешенности» может стать неожиданным выходом из совершенно, казалось бы, безнадежных тупиков. Любое событие с интенсивной эмоциональной окраской «съедает» какую-то часть нашей жизненной энергии, «сковывая» ее так называемыми «стрессовыми блоками» в нашей энергетической структуре и тем самым делая недоступной для использования. Любой стрессовый блок формируется эмоциями, которые мы испытываем по поводу переживаемых событий. Нет эмоций — нет стресса — нет стрессового блока — нет «заблокированной» им жизненной силы. Высвобождение «стрессового блока», связанного с той или иной пережитой ситуацией, избавляет энергетическую структуру от эмоциональной зависимости от прошлого на самых «тонких» уровнях. Естественно, устранение причин, вызывающих деформации более плотных ее составляющих, снимает многие напряжения в теле и сознании. Как следствие, бесследно исчезают многие заболевания.

Техника медитации

Вспомните ситуацию. Смотрите на нее, не вовлекаясь в связанные с нею события. Словно вы вспоминаете не свою собственную жизнь, а жизнь совершенно постороннего человека, до которого вам нет ровным счетом никакого дела. И когда случившиеся события прокручиваются снова на экране вашего сознания, будьте внимательны, будьте свидетелем со стороны.

Например. Вы вспоминаете вашу первую любовь, вы видите себя в какой-то ситуации вместе со своей первой любимой. Это вы в прошлом. Отделите себя от ситуации вместе со своей любимой. Смотрите так, как будто кто-то другой любил кого-то другого, как будто все это вам не принадлежало. Все это чужое, а вы только свидетель, наблюдатель.

Техника созерцания прошлого без самоотождествления с ним относится к разряду фундаментальных базовых медитативных практик. Эту технику использовал Будда. Она имеет много разновидностей*. Вы вспомнили, например, как кто-то обидел вас, и полагаете, что эта ситуация явилась причиной появления «полевой деформации». Рассмотрите ее ситуацию в «обратной последовательности» — с конца, то есть с того момента, когда формирование обиды уже завершилось. А теперь попытайтесь увидеть себя в этой прошлой ситуации, как «пустую телесную оболочку», которую кто-то когда-то обижал. Но сами вы здесь, в настоящем, и, не вовлекаясь в прошлое, наблюдаете его. Однако если вы, вспоминая, поймаете себя на том, что вновь испытываете прежние эмоции, значит вы отождествляете себя с воспоминанием. То есть вы упустили основную идею медитации. В этом случае вам необходимо уяснить, что вы сами невольно вновь создали эту ситуацию.

*Техника, которую описывает здесь г-н Antario Ar Mate, обладает поистине грандиозным «освобождающим потенциалом». Существует ее разновидность, в которой практикующий в созерцании «выдергивает» себя из созерцаемой ситуации в настоящее, а потом разрушает и сам образ ситуации, лишая его энергии. Все хранящиеся во всех «грубых» и «тонких» слоях нашей памяти образы «держатся» на нашей же увязшей в прошлых ситуациях энергии. Достаточно извлечь ее оттуда и вернуть себе — тому, который есть здесь и сейчас — и ситуация самым буквальным образом «рассеется». Для того, чтобы извлечь из ситуации свою энергию, нужно просто в состоянии погруженности в созерцание втянуть ее в себя, пропустив сквозь «сито» отрешенного состояния. Если вам это удается, образы, связанные с ситуацией, блекнут, темнеют и растворяются.

Если человек страдает от каких-либо болезней и никакие медицинские средства не помогают, возможно, этот чудесный метод сумеет ему помочь.

Двигаясь в своем созерцании назад, в прошлое, мы как бы «разматываем» состояния своего сознания до того момента, когда возникла деформация, возвращаемся назад к тому моменту, когда в первый раз были атакованы связанной с деформацией болезнью. Достигнув этой точки, мы приходим к пониманию и осознанию данной ситуации, и причина болезни исчезает.

Пройдя «сквозь» момент, когда возникла деформация, мы внезапно осознаем, какие психологические факторы составляют ее основу. Никакие специальные действия не нужны, достаточно только осознать образующие эту основу психологические факторы (обида, злость, критика, амбиции) и продолжать двигаться в обратном направлении. Многие проблемы исчезнут, так как само по себе осознание способствует устранению некоего ментального комплекса («установки»). Когда вы начнете осознавать свою ментальную установку, осознавать моменты ее срабатывания, то сможете очиститься от нее, поскольку в ней не будет больше необходимости. Это будет глубокое очищение, традиционно обозначаемое термином «катарсис».

Главное при осознании и освобождении от любой полевой деформации — разобраться в ОПЫТЕ, который стоит за ситуациями, приведшими к нарушению. Если аналогичная ситуация вызывает одну и ту же стабильную реакцию, значит какой-то опыт не приобретен. В этом случае необходимо рассмотреть все основополагающие законы и свои мотивации, повлекшие за собой возможные нарушения этих законов в ситуации, которая, несмотря на «медитативную проработку», по-прежнему волнует и направляет энергию внимания в прошлое или в будущее. Необходимо помнить, что при этом главное — не ментальный разбор того, как без энергетических потерь повести себя в той или иной ситуации, а эмоциональное выстраивание ситуации заново.

Например, если вы выявили ситуацию, которая вызвала в вас эмоциональное состояние обиды, необходимо мысленно прожить эту ситуацию вновь, добившись того, что она утратит всякую эмоциональную окраску. И даже если подобные ситуации будут повторяться, то вы не будете на них «вестись», поскольку станете в чем-то другим человеком. Разумеется, если опыт реален. Как правило, истинно приобретенный опыт определяется не тем, что мы приобретаем способность его формулировать, а тем, что изменяется наше состояние.

Если освободиться от эмоционального «западения» не удается, имеет смысл обратиться к «Вигьяне Бхайраве Тантре» Ошо, в котором описаны возможные варианты этой техники для всех возможных человеческих психотипов.

В заключение практики данного метода сосредоточьте внимание на точке межбровья (или любой другой, сосредоточение на которой чувствуете в данный момент уместным) и всем своим существом постарайтесь осознать опыт, приобретенный вами на данный момент. В заключение выполните ритуал, который заключается в мысленном произнесении примерно такой фразы:

«Я извлек опыт из всех ситуаций, которые сегодня анализировал, это мой опыт, вот он — здесь и сейчас. Опыт, пришедший сегодня ко мне, останется со мной навсегда с самого момента его обретения».

Помощь другому человеку в устранении полевых деформаций, обусловленных обидой

Если вы занимаетесь целительством или психоэнерготерапией и перед вами стоит задача помочь осознать факт обиды обычному пациенту — человеку неподготовленному, не занимающемуся ни боевыми искусствами, ни йогой, ни какой-либо другой духовной практикой, то есть тому, для чьей психики прямое «насильственное» втягивание в жесткие медитативные психоэнергетические манипуляции может закончиться неблагоприятно, лучше всего воспользоваться методом перенесения внимания с личной обиды на общую тему отношений «обидчик—обиженный». За счет этого вам, возможно, удастся избавить пациента от концентрации на его личных конкретных эмоциях и вывести его в состояние, пусть отдаленно, но напоминающее отрешенность, необходимую для беспристрастного анализа ситуации.

Технически это может выглядеть следующим образом.

Вы «проводите» пациента сквозь «невовлеченный» просмотр ряда абстрактных для данного индивида аналогичных ситуаций, происходивших якобы с кем-то где-то когда-то, но имеющих общий корень психоэмоциональной окраски ситуации пары «обидчик—обиженный», сходной с той, в которой «эмоционально увяз» ваш пациент. Всесторонне рассматриваются и тщательно анализи
8000
руются роли и мотивации того и другого. Важно, чтобы осуществлялось это в терминах, доступных для восприятия и понимания самого пациента. Необходимо подвести его к осознанию того простого факта, что каждый поступал в этой ситуации согласно своим интересам, своему взгляду на жизнь и своему воспитанию. В результате нужно подвести человека к совершенно очевидному в любом подобном «раскладе» выводу: обида принципиально беспочвенна и бессмысленна, более того, ее вообще нет и не было, а была всего лишь жизненная ситуация, в которой люди просто-напросто не смогли договориться, поскольку не сумели понять друг друга. Работа такого типа проводится до тех пор, пока не достигается состояние безэмоционального отношения человека к ситуации, породившей обиду.

Такая работа требует от целителя тонкости и предельной точности. Вы должны тщательно следить за тем, чтобы не «толкнуть» эмоционально своего пациента в прошлое, не выпустить контроль над энергетическим аспектом проводимого анализа. Если человек неосознанно начнет вновь эмоционально переживать прошлое, вы рискуете получить канал оттока энергии в прошлое и вместо устранения деформации эфирных структур пациента за счет осознания им психоэмоциональной сущности ситуации, только усугубить его состояние.

Обычно задаваемые вопросы и ответы на них

Для какого возраста наиболее вероятна данная деформация?

В детском возрасте встречается редко, так как дети быстро забывают обиду. Наиболее вероятный возраст, в котором этот тип деформации может проявляться — 13-15 лет. С этого возраста психоэмоциональные состояния уже могут приобретать характер хронически фиксированных.

Как пассы руками, практикуемые экстрасенсами, могут оказать помощь в восстановлении поля при этой деформации?

Экстрасенсорное воздействие на собственно деформацию будет иметь кратковременный эффект, если обида не будет устранена.

При такой деформации поля образуется энергетический сгусток («клин») в зоне ее проекции на позвоночник (рис. 2). В этом «клине» сконцентрирована энергия накопившейся обиды. Если удалить «клин», то эффект может быть более длительным, чем после «внешнего» выравнивания поля. Но если не снята ментальная установка на обиду, вероятность включения механизма формирования «клина» остается очень высокой. Осознание, которое приходит в результате практики созерцательно-медитативной техники «Созерцание прошлого без самоотождествления с ним» «разматывает» концентрированный вихрь «энергии обиды», которым, собственно, и является «клин». «Клин» исчезает, поскольку высвобожденная из него энергия изменяет качество, трансформируясь в энергию осознания. В результате происходит полное выздоровление.

Как обида деформирует энергетическое поле человека
Рис. 2. В этом клине сконцентрирована энергия
эмоциональных реакций (в данном случае – обиды).

Как скоро исчезают проявления деформации типа обиды на физическом плане после ее устранения на эфирном?

Обычно, при устранении психологических причин обиды и восстановлении границ поля, сопутствующие деформациям данного типа заболевания устраняются за два-три дня, если их удается захватить в начальных стадиях. Однако, если заболевание уже привело к серьезным функциональным или органическим нарушениям, сроки восстановления могут быть значительно более длительными. Сначала прекратится ухудшение состояния, затем постепенно начнется восстановление пораженных органов и систем. В этом случае дополнительно необходимы общеоздоровительные мероприятия, массаж и другие физические методы восстановления нарушенных тканей.

Насколько быстро можно избавиться от такой деформации?

Освобождение от выявленной деформации зависит от длительности «нагнетания» обиды и способности человека осознавать. Если целенаправленно пользоваться изложенными выше методами, то успех не заставит себя долго ждать.

Кроме того, люди, не занимающиеся никакой духовной практикой в этой жизни, но в силу тех или иных причин имеющие определенный «прошлый» духовный опыт, могут, сами того не осознавая, устранять данную деформацию и без применения специальных методов. Но на это им иногда требуются годы, может быть, вся жизнь. «Ну сколько можно на него сердиться, обижаться?..», «столько воды утекло с тех пор, что нам теперь делить?..» — такие размышления ослабляют воздействие причин, и если не снимают совсем, то значительно уменьшают деформацию. Это уже некая способность посмотреть на себя со стороны, пусть даже не приобретение полностью осознаваемого опыта, но все же тенденция к уменьшению силы «западения». И, в конце концов, наступает момент, когда оказывается, что «западения», как такового, уже практически нет: «Ну пусть был он таким подлым, но теперь это уже не имеет значения». Таким образом, человек без вмешательства извне может снять эту деформацию, если ситуация, на которую он «запал», перестанет быть поводом для эмоциональной реакции с его стороны при воспоминании о ней.

Какие органы чаще всего поражаются при деформации подобного типа?

Как правило, деформации, вызванные переживанием обиды, приводят к комплексным поражениям систем и органов. Наиболее часто поражаются органы дыхания (90% случаев), сердце (70%), изолированно — верхние дыхательные пути и органы области шеи (50%), Мочеполовая система (40%), желудочно-кишечный тракт (30%) случаев.

У женщин чаще всего страдают половые органы. В подавляющем большинстве случаев это происходит как следствие обиды на мужчину. Мотивация обиды при этом зачастую бывает связана с неправильным (с точки зрения женщины) поведением партнера во время половой близости. «Боже мой! Он пришел и даже не спросил, хочу я или не хочу, настроена или не настроена…» И в таком состоянии раздражения и обиды женщина принимает участие в половом акте. Основная причина — отсутствие открытости, внутренней свободы и возможности прямо говорить о сексуальных отношениях. Объективно такое положение дел обусловлено веками насаждавшейся уродливой социальной установкой «постыдности» обсуждения любых сексуальных вопросов и проистекающим из этого массовым сексуальным невежеством. Субъективно — внутренними психологическими проблемами, неправильностью распределения социальных ролей мужчин и женщин и т.п.

Эта же деформация и сопутствующие ей заболевания возникают на уровне сексуального центра при обидах на мужчин за неправильное, с точки зрения женщины, отношение к детям в состоянии беременности и кормления грудью, т. е. когда непосредственно задействованы половые органы женщины. В случаях, когда дети постарше, это чаще выражается в форме болезней сердца.

Сформированная обидой устойчивая деформация на уровне сердечного центра (Анахата-чакры) чаще всего проявляет себя в виде тенденции к усугубляющимся заболеваниям органов дыхания. Частые бронхиты — бронхиты с астматическим компонентом — бронхиальная астма — вот одна из типичных цепочек развития хронических патологий органического тела при эфирных деформациях, вызванных длительно нагнетаемой обидой. Из 100% обследованных нами пациентов, страдавших теми или иными заболеваниями органов дыхания, в 90% случаев была выявлена деформация описанного выше типа, локализованная на уровне груди.

Кроме того, такая деформация, локализованная на уровне сердечного центра, может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы. В основе — обида плюс критика, то есть те же причины, что и при заболеваниях органов дыхания, но осложненные переживаниями так называемого «комплекса жалости», который, в качестве компоненты, может включать в себя чувство вины и неловкости в комплексе со стремлением избавиться от этих чувств. Итогом длительного нагнетания вышеописанного эмоционального комплекса могут быть сколь угодно сильно осложненные патологии сердечно-сосудистой системы вплоть до состояний, чреватых летальным исходом.

Обида может проявляться в активной и пассивной формах. Пассивная форма выражается в том, что человек замыкается в себе, в своих внутренних переживаниях. Это может привести к усугублению состояния, что, в свою очередь, способно дать толчок либо к поиску и анализу причин возникновения состояния, либо к развитию комплекса жалости к себе. В пассивной форме обиды, как правило, отсутствует мотивация реакции на обиду и поиска жертвы как точки приложения этой реакции.

Обида в активной форме может выражаться в той или иной форме агрессивности, что в некоторых ситуациях приводит к освобождению из-под власти обиды. В своих крайних проявлениях активная форма обиды трансформируется в жажду мести (в мыслях, намерениях, действиях), когда обида, вернее, эмоциональная реакция на обиду превращается в смысл жизни. В данном случае мы имеем дело с переходом в другое психическое состояние. В ряде случаев при таком переходе энергия обиды исчерпывает себя, результатом чего может стать выравнивание деформации. Правда, последнее происходит только в тех случаях, когда обида по данному конкретному поводу, в общем-то, не есть свойственная данному индивиду типовая эмоциональная реакция и является единичным всплеском, обусловленным некоторой конкретной единичной ситуацией.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию. Женщина допускала свободные партнерские отношения в сексе с разными мужчинами. Естественно, то, что и они тоже позволяли себе иметь сексуальные отношения с другими женщинами, не становилось поводом для обиды с ее стороны. Но когда в ее жизни появился человек, по отношению к которому у нее возникло особое отношение, желание быть только с ним одним и ни с кем больше, она ждала от него такого же отношения и к себе. Поэтому его измена вызвала в ней бурную реакцию обиды. Однако, поскольку это была в общем-то не свойственная ей единичная реакция на данную конкретную ситуацию, результирующий всплеск агрессивности выровнял возникшую вследствие обиды деформацию.

Во многих случаях можно говорить об обиде как одном из ключевых факторов при возникновении заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Это те ситуации, когда состояние обиды следует за нарушением кем-либо из партнеров принципов и договоров в сфере деловых отношений (в производстве, в быту, в семье и т. п.). При этом обиженный, как правило, считает себя образцом и эталоном в выполнении имеющихся в виду договорных отношений: «Посмотри(те), я же все условия выполняю и соблюдаю, а ты (вы)… » В зависимости от длительности нагнетания и силы такой обиды, она может привести к патологиям различных уровней интенсивности, начиная от спазмов желудка (деформация на уровне пупочного центра) и желчевыводящих путей (деформация на уровне солнечного сплетения) до хронически повышенной кислотности, что, в свою очередь, усугубит дальнейшее состояние ЖКТ.

Деформация обиды, возникшая вследствие проявления чрезмерных качеств Стихии Огня, таких как суетность и вспыльчивость, может привести к воспалению слизистой оболочки желудка и (или) двенадцатиперстной кишки с последующим усугублением вплоть до язвы.

Деформация типа обиды на уровне солнечного сплетения обычно говорит об усугублении собственно состояния обиды индуцированными состояниями раздражения и озлобленности. В результате на физическом плане возможно возникновение расстройств функции печени и желчного пузыря от незначительных расстройств и временных сбоев до очень серьезных патологий, таких как желчнокаменная болезнь, хронический гепатит, цирроз и т.п.

Заболевания поджелудочной железы, обусловленные такой же деформацией, говорят о том, что собственно эмоциональное состояние обиды было отягощено несколько иным индуцированным сопутствующим психоэмоциональным комплексом, который, как правило, бывает составлен ненавистью, грубостью, гордостью, спесью и т.п. Результатами, как правило, становятся диабет, различные половые расстройства, обусловленные общими нарушениями гормонального обмена, заболевания ЖКТ, в основе которых лежит функциональная недостаточность поджелудочной железы.

Подобная деформация на уровне чуть ниже солнечного сплетения приводит к нарушениям функций селезенки. В данном случае обида является не первичной причиной деформации, а вторичной по отношению к состоянию строптивости. Тут можно привести до смешного банальный пример. На улице холодно и мужчина сам собирается надеть теплую шапку. И тут жена говорит ему: сегодня холодно, обязательно надень теплую шапку. В этот момент может сработать строптивость: нежелание, даже в ущерб себе, выполнять то, что он сам хотел сделать, так как при этом создалась видимость несамостоятельного решения. И возникла реакция: так, как ты говоришь, делать не буду — и вышел на улицу (в кепке или вообще с непокрытой головой). А когда мороз дал себя знать и уши основательно подмерзли, возникло состояние обиды на жену, на себя, на весь белый свет и вообще… И такая, казалось бы, мелочь послужила причиной для возникновения деформации.

Причиной такой же деформации на уровне почек является устойчивая зависть с последующей реакцией обиды. Например, женщина считает, что у подруги удачно сложилась семейная жизнь и завидует этому. У нее самой нормальная семейная жизнь «не складывается». Результат — обида на свою непутевую судьбу. Такое психологическое состояние приведет к деформации, которая, в свою очередь, может привести к воспалению почек, и возникновению, скажем, почечнокаменной болезни.

Серьезные психологические проблемы в области сексуальных отношений могут привести к состоянию обиды как вторичному фактору. Страхи, сильные эмоциональные реакции, аффекты по своей природе менее устойчивы и кратковременны, и могут стабильно существовать в психике лишь как потенциальная возможность к проявлению (вспышка, например, гнева или страха кратковременна, но гневливость или боязливость могут присутствовать в психике стабильно). Обида же дает более устойчивое психологическое состояние, которое и вызывает деформацию поля. Например, страхи по поводу тех или иных форм сексуального поведения могут легко привести к состоянию обиды в моменты сексуальной близости, когда эти путающие моменты проявляют себя. Скажем, женщине свойственна боязнь интимной близости при свете, а ее сексуальный партнер настаивает именно на этом. Естественно, у нее возникает эмоциональное состояние обиды по поводу игнорирования им ее понимания «правильности» сексуальных взаимоотношений. Обида, возникающая вследствие подобного рода причин, может привести к нарушениям в мочеполовой сфере: от временных спазмовых болей до серьезных функциональных расстройств (например, воспаление яичников у женщин или предстательной железы у мужчин, что, в свою очередь, приводит к нарушению гормонального баланса в организме, последствия которого проявляются сообразно общему как психическому, так и физическому состоянию человека).

Но это не означает, что причиной всех заболеваний половых органов является обида. В их основе могут лежать и психологические причины, вызывающие другие типы эфирных деформаций. Из 100% исследованных случаев причиной заболеваний мочеполовой сферы деформация типа обиды оказалась только в 40%.

Обида может стать причиной заболеваний горла (деформация на уровне Вишуддха-чакры — горлового центра), если за ней следует такое психологическое состояние, как «нереализованное желание». При этом у человека возникает потребность и желание высказать либо обидчику ответную реакцию, либо рассказать кому-то о ситуации нанесения обиды (пожаловаться), но, в силу своих представлений о нравственно-моральных принципах, он не делает этого. Состояние обиды сохраняется. Степень тяжести патологического состояния, развивающегося в результате, находится в прямой зависимости от устойчивости и глубины обиды: от легкого покраснения горла и осиплости голоса до серьезных хронических инфекционных заболеваний. Из 100% испытуемых с различными заболеваниями горла у 50% причиной их возникновения была выявленная данная деформация.

Деформация типа обиды на уровне копчикового энергетического центра (Муладхара-чакры) имеет вид, показанный на рис. 3, и возникает при «западении» по поводу отцовства-материнства или по поводу жизнеобеспечения.

Как обида деформирует энергетическое поле человека
Рис. 3. Деформация, возникающая при западении по поводу
отцовства-материнства или по поводу жизнеобеспечения.

Возникновение обиды на то, что не способен в должной мере обеспечить безопасность и жизнедеятельность семьи, детей приводит к появлению страхов: «Что-то может случиться, кто-то заболеет, например, а денег на лечение нет…» Или боязнь того, что не сумеешь обеспечить должное образование ребенку, «поставить его на ноги». Длительное переживание подобных страхов приведет к появлению данной деформации. Кроме того, страх по поводу невозможности заработать, боязнь трудностей, связанных с добыванием средств к существованию, проявляется как деформация на уровне пупочного энергетического центра (Манипура-чакры).

У женщин данная деформация на уровне Муладхара-чакры часто возникает по поводу сделанных абортов как следствие обиды на судьбу, на мужчину, на себя за то, что пришлось это сделать. Следствием могут стать весьма серьезные заболевания детородных органов.

Кроме того, достаточно часто встречаются ситуации, когда деформации типа обиды возникают на уровне копчикового центра не как следствие психоэмоциональных состояний собственно пострадавшего индивида, а в результате внешнего магического воздействия. Маги-профессионалы и люди, от рождения, обладающие магическими способностями, могут пользоваться потоком Силы Земли для введения в энергетическую структуру объекта воздействия разрушительных установок типа заклинаний «на порчу», на «невозможность иметь детей», на то, что «никогда не будешь твердо стоять на ногах» и т. п. Такого рода воздействие может приводить к деформации, показанной на рис. 3. В таких случаях необходимо обращаться за помощью к грамотным целителям.